Ford Transit и Transit Custom получили «кроссоверные» варианты
Мода на псевдовнедорожные версии у производителей легковых автомобилей прослеживается давно. Рецепт подобных переделок прост: обвешиваешь автомобиль элементами из некрашеного пластика, устанавливаешь колеса побольше, слегка увеличиваешь дорожный просвет и добавляешь к названию что-то вроде «Cross» — и все, можно ехать штурмовать бордюры городских джунглей или ровные грейдеры у дачных участков. Коммерческие производители в этом плане долго держались в стороне — но лишь до недавнего времени. Так, компания Ford представила целых два «кроссоверных» семейства для своих Транзитов.
Приставку Trail получили к названиям большой Transit, а также грузовой Transit Custom. От своих «гражданских» собратьев они отличаются черными передними решетками в стиле пикапа Ranger, колесами особого дизайна и традиционными юбками из черного пластика по периметру кузовов. В кабинах в качестве базового оборудования — отделка сидений «кожей», которую легко отмыть, климат-контроль, датчики света и дождя и автоматически складывающиеся боковые зеркала.
Отличительная особенность фургонов в версии Trail — массивная черная решетка с крупной надписью FORD
Сколь бы то ни было серьезных технических отличий от обычных дорожных машин при такой грозной внешности у Транзитов в версии Trail не наблюдается. Они оснащаются теми же двухлитровыми двигателями мощностью до 185 л.с. Доступны и варианты MHEV с небольшой 48-вольтовой батареей, помогающей основному двигателю.
Главная особенность интерьера — "кожаная" обивка сидений
Полный привод доступен лишь для некоторых версий большого Транзита Trail. Речь об изначально заднеприводной трансмиссии с автоматически подключаемым передним мостом. При пробуксовке задних колес на передок может приходиться до половины крутящего момента. Также есть возможность и принудительно заблокировать трансмиссию в соотношении 50:50 между осями.
Что же до остальных версий больших Транзитов в версии Trail и всех без исключения вариантов Custom Trail, то они довольствуются лишь передним приводом. В качестве помощника на бездорожье здесь можно рассчитывать исключительно на фирменный фордовский дифференциал, перераспределяющий момент между передними колесами, — для вариантов Trail он доступен в качестве базового оборудования.
Transit и Tourneo Custom Active
А вот для фургонов Transit Custom и микроавтобусов Tourneo Custom в версии Active эта система предлагается лишь в качестве опции. Вариант Active — это, по сути, упрощенная версия Trail.
Салон Tourneo Custom Active щеголяет специальной отделкой сидений
Снаружи такие Кастомы выглядят почти стандартно — их выдают лишь рейлинги на крышах да некрашеный пластик в «контактных» местах. Кресла в салоне пассажирского Tourneo Active отделаны кожей, и их можно двигать и распределять как душе угодно.
Кроссоверные версии больших Транзитов и Кастомов в Европе появятся в продаже в конце лета. А к концу года к ним присоединятся и «приподнятые каблучки» Transit Connect Active и Tourneo Connect Active. Более подробная информация о них появится чуть позже.