Французы в России: что нового у компании Renault Trucks?
Компания Renault Trucks первой среди производителей «большой семерки» отчиталась о предварительных итогах года на российском рынке. Как и ожидалось, было продано около тысячи машин, но четвертый квартал дался тяжело. Если в обычный год продажи последнего квартала равны продажам за первые три, то в прошлом году эта схема не сработала. «Дорога будет тернистой», — комментирует коммерческий директор марки в России Александр Зоря.
Стагнация вызвана разными факторами: среди них — неплатежи клиентам, то есть покупатели грузовиков не могут дождаться денег от должников, а потому не торопятся обновлять парки. Еще на рынок влияет общая нестабильная ситуация, в том числе с ценой на топливо. Кроме того, сейчас много «отказных» сделок, в результате которых, скажем, «отказная» Scania стоит столько же, сколько и Renault. Наконец, трудно идет набор торговых представителей марки — их сейчас в стране всего 19.
В наступившем году компания хочет продать 1250 грузовиков и укрепиться на рынке. «Направление №1» на 2019 год — продвижение самосвала 8х8 тяжелой серии К: демонстрационную машину завезут в феврале-марте, а осенью покажут на выставке Комтранс.
Появится новая российская спецсерия тягачей: прежние серии Монблан и Голеадор, выпущенные в этом году, распроданы (правда, Голеадоров произведено всего 15 вместо ожидаемых 25), а теперь таким флагманом станет 480-сильный T-High Турмалин — видимо, красно-малинового цвета, как и этот камень.
Если говорить о развозной серии D, то пока единственный крупный контракт — на поставку 158 машин для Кока-Колы в течение трех лет (44 машины в уходящем году, 45—48 в следующем). География работы «кока-кольных» Renault — Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону.
Планируется начать завозить тягачи серии X-Road — подержанные (в нашем случае двухлетки), которые в отдельном цеху завода в Лионе подновляют и превращают из дальнобойных в строительные. Главный вопрос в том, насколько X-Road будут дешевле новых!
Что касается завода Volvo/Renault в Калуге, то возобновление сборки там французских грузовиков по-прежнему не планируется, и если раньше планкой для запуска производства назывался объем 1500 машин в год, то теперь он увеличен до 2000 единиц, что пока вряд ли достижимо.
Вывод вкратце таков: марка после долгого забытья постепенно осваивается на рынке, но о лидерстве на нем еще нет и речи. Кроме того, наша действительность далека от европейской — и это касается в том числе перспективных технологий. Пока, увы, не до них: электрогрузовик Renault если и завезут к нам, то только к выставке Комтранс 2021 года.