Выставка Комтранс: дебюты фургонов и фургончиков

Фото: Дмитрий Гладкой | компания Renault | Максим Чернявский | Федор Лапшин

В прошлом выпуске рубрики (АР №18, 2013) мы подробно рассказали о «грузовых» и «автобусных» новинках, показанных на московской выставке Комтранс. А теперь пришла очередь фургонов и фургончиков: в этом секторе тоже состоялось немало дебютов!

Начнем с европейского дебюта «каблучка» Ford Transit Connect нового поколения: он был впервые показан публике и здесь же, на Комтрансе, получил международный (именно международный, а не российский) титул Van of the Year’2014, «Фургон 2014 года».

По итогам голосования 24 журналистов, представляющих жюри в разных странах (Россию представляет редактор рубрики «Грузовики и автобусы» Федор Лапшин), Transit Connect получил 130 баллов. На втором месте (123 балла) — обновленный Mercedes Sprinter, о котором мы подробно рассказывали в прошлом выпуске рубрики, на третьем (25 баллов) — «каблучок» Renault Kangoo после рестайлинга.

Впервые в России: Citroen Jumpy, да еще рефрижератор
Renault Kangoo слегка обновлен
Каблучок Mercedes Citan теперь продается и у нас. Но по какой цене: от 866 тысяч рублей!
0 / 0

Продажи победителя в России начнутся в декабре: на нашем рынке Transit Connect будет продаваться с турбодизелем Duratorq TDCi объемом 1,6 литра или же с литровым (!) бензиновым турбомотором EcoBoost. Цены пока не объявлены.

А вот прайс-лист на новый «каблучок» Mercedes Citan (который, напомним, представляет собой глубоко переработанный Renault Kangoo) уже известен: от 866 тысяч рублей за цельнометаллический фургон и от 936 тысяч рублей за пассажирскую версию. Двигатель пока только один — турбодизель 1.5 мощностью 75 или 110 л.с. Конечно, смотрится Citan эффектно, но почти миллион за «каблучок» со слабым дизельком и в базовой комплектации — не чересчур ли?

Неужели врачи «скорой» однажды пересядут с обычных Газелей на такие Газели Next?
Финны славятся умением строить роскошные «скорые» — такие, как эта на базе пикапа VW Amarok
0 / 0

Между тем сам Renault Kangoo (после рестайлинга он получил более симпатичную «мордашку», обновленный интерьер, ASR и ESP по заказу) стоит от 610 тысяч рублей (за фургон с новым бензиновым мотором 1,6 л, 102 л.с.) и от 650 тысяч рублей (за фургон с турбодизелем 1,5 л, 86 л.с.). Аналогичные пассажирские версии — от 660 тысяч рублей (бензиновая) и от 700 тысяч рублей (с турбодизелем). Почувствуйте разницу!

Другие «французы», Peugeot и Citroen, наконец-то вывели на наш рынок популярных в Европе близнецов Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Это нечто среднее между «каблучками» и полноразмерными фургонами: объем грузового отсека — до пяти кубометров, грузоподъемность — до 988 кг. В гамме — турбодизели 1.6 (90 л.с.) и 2.0 (120 л.с.). Цена — от 899 тысяч руб­лей за «короткую» машину (есть еще «длинный» вариант). Кстати, эти модели можно заказать и в исполнении «фургон-рефрижератор».

Газель Next будет не только маршруткой с высоким кузовом, но и школьным автобусом
Это — салон «скорой» Газель Next...
...а это — интерьер школьной Газели Next
0 / 0

В свою очередь, пикап Volkswagen Amarok теперь может быть и инкассаторским бронеавтомобилем, и даже «скорой помощью». При этом у «скорой» — 180-сильный турбодизель и коробка-автомат! Показанный броневик фирмы ГАС из Санкт-Петербурга стоит 1 млн 870 тысяч рублей, а вот цена «скорой» с модульным кузовом (ее «автор» — финское ателье Tamlans) не объявлена.

Нижегородские производители тоже дружно взялись за создание «скорых» с модульными кузовами — это решение, популярное в Европе и Америке, наконец пришло и в Россию. Модульные кузова очень просторны, в них много места для оборудования и их можно переставлять с одного шасси на другое. Ателье Нижегородец привезло такой Ford Transit, нижегородский Самотлор-НН (завод Промтех)  — Volkswagen Crafter и Газель Next с кузовами из сэндвич-панелей. Габариты салона впечатляют: внутренняя ширина салона такой Газели Next — 2150 мм против 1840 мм у обычной цельнометаллической Газели.

Правда, в отличие от реанимационной Газели Next с пневмоподвеской сзади (она была показана еще в мае), на выставочной машине стояла рессорная задняя подвеска: не будет ли больного трясти?  

Инкассаторский Volkswagen Amarok с «пухлым» кузовом сделан в Санкт-Петербурге

Рекомендованные статьи