Малотоннажные модели на выставке IAA в Ганновере

Фото: компании-производители | Максим Чернявский | Петр Грибачев | Федор Лапшин

В нынешнем году, еще до выставки IAA, дебютировало немало малотоннажных моделей, и мы не надеялись увидеть в Ганновере что-то любопытное в этой области. Однако новинки были, и весьма интересные!

Синий, обтекаемый и со светодиодами — это «фургон будущего» Iveco Vision. В его основе — шасси Iveco Daily, но с дизель-электрическим приводом, позволяющим двигаться на одних аккумуляторах, и возможностью подзарядки от розетки. А в кабине — штурвал наподобие самолетного и планшет, так любимый создателями современных «грузовых» концептов. Кстати, еще до показа машины в Ганновере редактор рубрики Федор Лапшин познакомился с ней в Италии — и тогда во время демонстрации открывания задней двери при помощи планшета система «зависла». «Мы доработали систему: никаких сбоев!» — гордились ивековцы на ганноверской выставке.

На фольксвагеновском стенде — свой концепт, правда, более скромный: это пикап Tristar на основе нынешнего Транспортера. По словам разработчиков, он выполнен «словно швейцарский нож»: водительское сиденье поворачивается, борта откидываются, из кузова выдвигаются ящики. Фольксвагеновцы не скрывают, что Tristar — прелюдия к скорому обновлению гаммы: в следующем году на свет должны появиться новые Transporter с индексом T6 и «каблучок» Caddy, а в 2016 году — новая полуторка Crafter, разработанная уже без участия Мерседеса.

В облике новейшего фургона Hyundai H350 явно прослеживаются черты мерседесовского Спринтера и фордовского Транзита
Интерьер выполнен достойно — правда, пластик жесткий
Сзади Hyundai H350 — вылитый Sprinter!
0 / 0

Но все эти «концепты» меркли на фоне другой новинки, весьма актуальной и для нас. За последние пару месяцев сразу несколько читателей прислали нам фотографии некоего закамуфлированного фургона «размером с Mercedes Sprinter», который проходит испытания на наших дорогах. Это оказался Hyundai H350, и его премьера состоялась в Ганновере!

Покрывало падает, сверкают фотовспышки... И перед нами — натуральная помесь фургонов Mercedes Sprinter (если смотреть сбоку и сзади) и Ford Transit (спереди). «Сейчас все фургоны похожи друг на друга», — отмахнулся представитель компании Hyundai на стенде. Мы бы так не сказали!

Концепт-пикап Volkswagen Tristar построен на базе Транспортера
Сбоку у пикапа Tristar выдвигается один ящик...
...сзади — другой
0 / 0

Если отбросить «морально-этические» аспекты, то H350 выполнен вполне на европейском уровне, хотя и уступает конкурентам по количеству исполнений. Два варианта кузова будут отличаться только длиной, причем объем грузового отсека длиннобазного фургона — лишь 12,9 кубометров. Турбодизель 2.5 с впрыском commmon rail развивает 150 или 170 л.с., привод — задний, коробка передач — шестиступенчатая «механика», передняя подвеска — независимая. В базовой комплектации есть brake assist (система, «дожимающая» педаль тормоза при резком торможении) и система стабилизации, в числе опций — круиз-контроль, «помощник» при трогании на подъеме и даже контроль за разметкой. Продажи новинки в Европе должны начаться в ноябре: точно известно, что машина появится и у российских дилеров. Если H350 будет дешевле «европейцев» — можно ожидать отличный спрос!

Полсотни «электрокаблучков» StreetScooter работают в Почте Германии

Mercedes продемонстрировал «супер-маршрутку» Sprinter City 77, рассчитанную аж на 40 человек (!) и потому оснащенную дополнительной неведущей осью. Мечта российских маршрутчиков? Но, во-первых, машина низкопольная, и дорожный просвет под ее кузовом — всего 18 см, а во-вторых, в Германии она стоит 165 тысяч евро. Сколько будет стоить в России — страшно представить.

В свою очередь, небольшая немецкая компания Oberaigner привезла Sprinter, переделанный в настоящий вездеход с колесной формулой 6х6. Привод — постоянный, причем предлагаются все возможные блокировки дифференциалов. Зверь-машина! Но тоже нереально дорогая: только переделка стоит ровно 41638 евро без учета стоимости базового Спринтера.

Шоу-каблук Ford Transit Connect — раскрашенный в цвета игрушечных машинок Hot Wheels и с кожаными креслами Recaro
Новый Ford Transit стал полноприводным
0 / 0

Не обошлось на выставке и без электромобилей: Почта Германии испытывает 50 электрических «каблучков», сделанных немецкой же компанией StreetScooter, и одна такая машина стояла на выставке. Правда, качество сборки далеко от идеала, материалы отделки салона дешевые, заявленный запас хода — лишь 80 км. Зато цена — 31 тысяча евро.

Mercedes Sprinter City 77 — трехосный, 40-местный... И по цене 165 тысяч евро!
Электрические «мини-холодильники» из Франции
0 / 0

Примерно столько же (около 33 тысяч евро) стоят французские мини-грузовички Brandt Citelec с изотермическими кузовами, рассчитанные всего-то на 500 кг груза. Если верить рекламе, их запас хода — до 150 км «в зависимости от условий эксплуатации», а в режиме Eco Drive при скорости не выше 40 км/ч — все 200 км. Мы бы не обольщались: опыт показывает, что реальный запас хода электрофургонов намного меньше заявленного. Но если такой «холодильник» будет неторопливо развозить мороженое где-нибудь в парковой зоне, возможно, его аккумуляторов хватит на день работы...

Fiat Doblo после рестайлинга стал похож на Kia Soul
«Автор» Спринтера 6х6 — фирма Oberaigner
0 / 0

Рекомендованные статьи