ГАЗ Рейд Спорт-2017: что нового?

Фото: Максим Чернявский

Спортивная команда «ГАЗ Рейд Спорт» — одна из двух фирменных грузовых в стране (вторая — «КАМАЗ-мастер» из Набережных Челнов). В отличие от «бело-голубых», газовские машины можно увидеть на каждом этапе чемпионата России по ралли-рейдам. В феврале три экипажа уже вышли на старт бахи «Северный лес» в карельской Сортавале. Рассказ о самой гонке можно почитать здесь, мы же поговорим о том, что же поменялось в гоночной технике газовской команды в 2017 году.

К этому сезону все гоночные автомобили в команде прошли глубокую модернизацию. Большинство нововведений коснулись двигателя и коробки передач. Хорошо известный китайский Cummins объемом 2.8 л теперь обзавелся турбиной с изменяемой геометрией и отвечает нормам Евро-5. При этом вырос момент «на низах», а мощность увеличена до 185 л.с. Корейская коробка передач Dymos (она устанавливается в том числе и на УАЗы) получила измененный картер и укороченный первичный вал, что повысило надежность на низах. Для передачи возросшего момента диск сцепления заменили на таковой от BMW — увеличенного диаметра.

Изменились и подвески: отныне в них применяются более энергоемкие амортизаторы, вдобавок углы их установки иные. Все это увеличило ход подвески и ее выносливость. И в целом машины «полегчали» — из-за изменения силового каркаса при сохранении прежнего уровня жесткости.

На всех машинах новые амортизаторы и шипованные шины BFGoodrich

Но, как и раньше, автомобили в команде различаются и между собой. Так, «лидерская» зеленая Газель Next обзавелась пластиковыми капотом и дверьми, что вкупе с прочими решениями снизило ее массу до 2100 кг. Колесная база уменьшена по сравнению со стандартной на 150 мм. И даже при том, что подвеска осталась зависимой, скорость машины на трассе не уступает зарубежным соперникам.

 

Во имя облегчения Некста даже бампер изменил форму

А вот на двух белых Некстах подвеска другая: спереди независимая, а сзади обычная, но на пружинах вместо рессор. Наконец, боковины кузова теперь тканевые (они все равно бутафорские, прочности не добавляют), что также положительно влияет на общую массу.

Построенный в прошлом году Прототип класса Т1 внешне отличается сдвоенной кабиной, в которой размещен двигатель

И по результатам зимнего «Северного леса» можно судить о том, что изменения в газовских машинах явно пошли на пользу. Первое и второе место в зачете Рейд-Спорт — неплохая заявка на победы и в будущих этапах.

Рекомендованные статьи