Коробка сна: как выспаться на крыше Газели
Надпись «sleep box» на спальнике, который нижегородская фирма устанавливает на крыши Газелей и Газонов Next, интернет-переводчик расшифровывает как «коробка сна». Я решил переночевать в этом скворечнике, как зовут его дальнобойщики, — и без приключений не обошлось!
Люблю я спать в грузовиках, которые мы берем на испытания: интересно же, что чувствуют тут водители. Бывают запоминающиеся ночевки: скажем, в Испании официант из гостиницы, перед которой стоял DAF, принес завтрак прямо в кабину, а вот в Рязани, где я ночевал в тягаче Ford Cargo на заводе кузовов, меня предупредили: «В туалет ночью лучше не выходи: по территории бегают сторожевые собаки...»
Ну а теперь я решил протестировать накрышный спальник Abri sleep box нижегородской фирмы Dakar. В Москве, между прочим, есть капсульный мини-отель Sleepbox: залез в отсек-капсулу — и отдыхаешь, правда, посетители жалуются на духоту. А каково спать на крыше Газели?
Эта надстройка — типичный top sleeper (так в Европе называют подобные конструкции). Когда-то «топ-слиперами» оснащали свои машины и сами производители, а теперь этим занимаются только специализированные ателье: в Голландии — Estepe, в Германии — Kuda, в Польше — Lamar. «Топ-слиперы» устанавливают на грузовики, у которых нет заводских спальников (в основном развозные и малотоннажники), в том числе и с пробегом. Вот и со мной перед поездкой в Нижний связался газелист Владимир из Питера: у его Некста на одометре уже под 300 тысяч километров, а теперь он решил смонтировать нижегородскую спалку.