Газель Next превратилась в школьный автобус

Продажи цельнометаллических фургонов Газель Next пока еле теплятся: машины приходят к дилерам очень маленькими партиями, хотя для заказа уже доступны варианты с более мощным дизелем Cummins (149 л.с.) и джойстиком переключения передач на приливе передней панели взамен архаичного рычага. Цены на такие автомобили начинаются с 1 млн 230 тысяч рублей. Зато цельнометаллическая Газель Next постепенно обрастает специализированными модификациями.

Фургоны Газель Next понемногу появляются в автосалонах (Фото Федора Лапшина)

Недавно мы рассказывали о реанимобиле класса С, построенном нижегородской компанией Самотлор-НН. А теперь ее специалисты разработали и школьный автобус. Сегодня это крайне актуальное направление для «кузовщиков», ведь, по данным Министерства образования и науки, в нашей стране эксплуатируются около тридцати тысяч таких машин, а в этом году регионам понадобится еще около шести тысяч новых автомобилей для перевозки детей. Это связано как с увеличением численности обучающихся в школах, так и с необходимостью обновления автопарка, потому что срок эксплуатации школьных автобусов не может превышать десяти лет.

Из пола кабины торчит архаичный рычаг коробки передач

«Школьник» создан еще на базе переходной Газели Next — с менее мощным дизелем Cummins (120 л.с.) и торчащим из пола рычагом коробки передач. В салоне установлено 17 или 18 (в зависимости от варианта исполнения) маленьких сидений, оборудованных специальными широкими трехточечными ремнями безопасности. На боковых панелях около каждой пары сидений — кнопка экстренной связи с водителем. Над головами маленьких пассажиров расположены вместительные полки для школьных ранцев, а на потолке — светодиодные плафоны. Есть и наружная подсветка над сдвижной дверью, а еще предусмотрена низкая выдвижная подножка для удобства посадки детей. Кстати, автобус оборудован специальной системой, которая отключает подачу топлива при попытке тронуться с незакрытой дверью, а максимальная скорость по требованиям безопасности ограничена на уровне 60 км/ч.

Все пассажирские места в салоне оборудованы трехточечными ремнями безопасности

Стоит сказать, что конверсия от Самотлор-НН вполне официальная, поэтому заказать такой школьный автобус можно будет у любого дилера ГАЗа. Сохраняется и заводская гарантия (три года или 150 тысяч км пробега). Ожидаемая цена — 1 млн 700 тысяч рублей.

Рекомендованные статьи