Что показал ГАЗ на выставке Комтранс?

Фото: Федор Лапшин

Масштабный газовский стенд на выставке Комтранс встречал панорамой еще невиданных моделей: что ни экспонат — то новинка! Мы рассказываем о наиболее ярких образцах.

Главный дизайнер фирмы Scania Кристофер Хансен, с которым я общался в Швеции сразу после Комтранса, восторженно показывал мне на мобильнике фотографии газовской плавающей кракозябры на больших колесах: «Ты видел, что сотворил ГАЗ? Это же очень актуально для вашей страны, где в глубинке нет дорог!»

Если отбросить некоторую наивность Хансена, который побывал в России после 20-летнего перерыва, — и правда актуально. Потому что газовцы, которые безоговорочно лидируют на российском рынке легких коммерческих автомобилей, теперь решили всерьез взяться и за рынок внедорожников. В будущей гамме — модели от мала до велика: компактные Соболи, перспективный Вепрь Next на шасси Садко 4х4 (он уже построен в двух вариантах, пикап и микроавтобус), двухосный Урал Next (который наверняка будет подготовлен и для ­ралли-рейдов). А также кракозябра-амфибия и даже сочлененный гусеничный вездеход. Все они будут входить в линейку нового семейства — «для работы в труднопроходимой местности, пустынях и болотах, на Крайнем Севере, экспедиций, экстремального туризма и спецназначения».

Но и помимо вездеходов на газовском стенде было на что посмотреть!

Судя по газовской схеме, в перспективе Газель Next получит турбодизель Volkswagen 2.0 (для версий полной массой 4,6 т — битурбо), коробку-шестиступку (ее производство стартует в начале 2019 года), «автомат»... И легкую версию полной массой 2,8 т: значит, новый Соболь, о котором газовцы пока упорно молчат, все-таки появится

Уже знакомый лайнер Cruise на шасси Scania (его выпускает ЛиАЗ) обновился: эта версия предназначена для чемпионата мира по футболу — 2018. Среди отличий — новый экстерьер и ассистенты водителя, включая систему автоторможения перед препятствием

Рекомендованные статьи