Главные премьеры грядущей выставки Busworld в Москве
Мы уже писали о том, что с 23 по 25 октября нынешнего года в Москве во второй раз пройдет смотр автобусов под названием Busworld, организованный компанией ITEMF Expo. Теперь же определены и главные действующие лица грядущей выставки.
Одним из главных событий выставки станет премьера прототипа беспилотного электробуса KAMAZ – именно так, латиницей. Камские специалисты построили его совместно с коллегами из НАМИ. По сути, это транспортное средство является продолжением проекта ШАТЛ, представленного пару лет назад.
Другими героями мероприятия станут серийные электробусы КАМАЗа и Группы ГАЗ, которые, согласно планам столичного руководства, должны выйти на городские улицы уже в сентябре. Напомним, что в Москве решили закупать электробусы с ультрабыстрой зарядкой через пантограф на крыше. Для этого на конечных остановках смонтируют специальные установки.
Электрическую тему продолжат португальцы: впервые в России будет представлена компания CaetanoBus. Она привезет свой вариант городского электробуса модели e.City Gold, вопрос — какой именно? Ведь под этим названием в гамме фирмы присутствует целое семейство электрических автобусов — от коротких девятиметровых до сочлененных «гармошек» длиной больше 18 метров. Оснащение также отличается. К примеру, емкость батарей может варьироваться от 85 до 250 кВт⋅ч в зависимости от версии.
Приедут на выставку и электрические Газели Next фирмы Cпецавтоинжиниринг. К побывавшему у нас на тесте пару лет назад грузопассажирскому фургону присоединились рефрижератор и школьный автобус, оба — полностью электрические.
Что же до более «приземленных» экспонатов, то они также обещаются на выставке в достатке. Сильно собираются выступить белорусы: МАЗ привезет новую «гармошку», а Неман покажет обновленные версии своих автобусов на шасси IVECO Daily. Будут и европейцы: MAN и Neoplan покажут свои новые туристические автобусы. Разумеется, не обойдется и без китайцев.
Так что грядущая выставка Busworld, территория которой займет более девяти тысяч квадратных метров, похоже, станет своеобразным индикатором хоть и не очень быстрого, но уверенного роста продаж автобусов в России.