Голландские «электрички»: запущена крупнейшая в Европе флотилия электробусов
Несколько лет назад я рассказывал о том, как работал в Амстердаме водителем электрического такси Nissan Leaf. Легковых электромобилей в Амстердаме пруд пруди!
А теперь местный производитель автобусов VDL объявил о том, что c 28 апреля между Амстердамом и аэропортом Схипхол, а также по другим окрестным линиям начали курсировать сочлененные электробусы VDL Citea SLFA Electric: их ровно сотня - и это крупнейший электробусный парк в Европе.
Емкость батарей — 169 кВт·ч, ощутимо меньше, нежели у конкурента Мерседеса Citaro, но если Citaro заряжается от розетки, то VDL рассчитан на скоростную подзарядку через пантограф на крыше от устройств мощностью до 420 кВт. Это означает, что батарея полностью заряжается всего за 20 минут! На маршрутах установлены 23 скоростных зарядника Heliox, кроме того, в парке есть 84 «долгоиграющих» устройства по 30 кВт каждое и два мобильных, по 25 кВт.
Сами автобусы поставлены в двух исполнениях по дизайну — традиционном и футуристичном, по типу BRT (этой аббревиатурой обозначаются автобусы, ходящие по выделенным скоростным линиям). Традиционные экземпляры — трехдверные, у футуристичных добавлена четвертая дверь. Заявлено, что во всех машинах установлены «сиденья люкс», есть Wi-Fi и USB-разъемы для пассажиров. Ежедневно все автобусы будут проходить по 30 тысяч километров, из чего следует, что дневной пробег одной машины — 300 км.
Кстати, с декабря 2016 года 43 похожих электробуса Citea работают в Эйндховене, их дневной пробег даже больше, по 350 км, а общий пробег достигает 4 млн километров.