Федор Лапшин протестировал в Словении тягачи Mercedes Actros MP4, которые стали экономичнее на 3%
Экономия топлива нынче в моде у европейских производителей грузовиков: в прошлом выпуске мы рассказывали о конкурсе дальнобойщиков, который организовала компания Renault, а теперь я водил по Словении тягачи Mercedes Actros MP4, которые стали экономичнее на 3%. Гомеопатические дозы, говорите? Это как посмотреть!
Главное — не путать Словению со Словакией. Потому что Словакия — часть бывшей Чехословакии, а Словения — осколок Югославии, который, если смотреть на карту, расположен справа от Италии.
Живет здесь чуть больше двух миллионов человек, а многие слова для нас забавны. Самолет — «letalo», а на входе в это «летало» написано «pozor»: это, как и у чехов со словаками, означает вовсе не «позор», а «осторожно».
Лифт — «dvigalo» (ну да, он же двигается), чайник — «grelnik» (потому что он греет), выход — «izhod» (прямо библейский исход). «Surovo maslo» — неужто «суровое»? Нет, сливочное! Германия по-словенски — «Nemcija». Логично: там живут немцы. А на трассе я проезжал вдоль местечка Crni Kal (черный что, простите?), и есть еще Kal nad Kanalom (что звучит еще ужаснее). Но «kal» — не то, что вы подумали, а нечто вроде колдобины, которая наполняется водой; говорят, название «Калуга» имеет схожее происхождение.
Моя задача — вместе с коллегами пройти на автопоездах от столицы Любляны до городка Порторож на побережье Адриатического моря и обратно. Это всего около 150 км в каждую сторону, но «по горам, по долам» и с перепадом высот от нуля до семисот метров над уровнем моря. А поскольку фуры загружены по полной и масса составов — 40 т, то у двигателей будет работа! Да и у нас тоже.