Грузовое обозрение: запуск завода Sollers в Елабуге, новые-старые грузовые дизели и прочее

Фото: Из архивов автора | Максим Чернявский | Петр Грибачев

Сразу после праздничной недели компания Sollers отрапортовала о возобновлении работы завода в Елабуге, где в недалеком будущем должно быть организовано полноценное производство малотоннажников JAC под собственной маркой (сейчас тут ведется их крупноузловая сборка).

Пока, правда, речь идет лишь о его подготовке: оборудование настраивается и модернизируется под выпуск новых моделей, выстраиваются технологические цепочки и ведется работа с достижением стабильности качества. Запуск сборки фургонов Atlant и головастиков Argo планируется уже в нынешнем году.

Больше года назад мы сообщали о снятии с производства двигателей ЗМЗ V8. Но та же компания Sollers в нынешних условиях решила возобновить производство двигателей ЗМЗ серий 523 и 524 на Заволжском моторном заводе в первом полугодии 2023 года. Последнее время выпускаемые двигатели использовались только на автобусах ПАЗ, что постепенно снижало их прибыльность. Однако в нынешних нестабильных условиях производство пусть и не передового, но дешевого и ремонтопригодного отечественного мотора — отличная новость.

Правда, наверняка на этом пути существуют и трудности: большая часть технологических мощностей за этот год демонтирована. И хотя руководство уверяет, что на всех предприятиях, задействованных в цепочке, уже приступили к подготовке производства, все ли оборудование, оснастка и инструменты сохранились полностью?

Положительные вести пришли и с КАМАЗа. Его новейшее семейство К5, как известно, испытывает серьезные сложности, учитывая обилие импортных комплектующих. Но челнинцам удалось сохранить производство собственной рядной «шестерки» КАМАЗ-910. Разработанный в кооперации с компанией Liebherr, мотор класса Euro 5 с рабочим объемом 12 л обладает диапазоном мощности от 380 до 630 л.с. На сегодня большинство деталей, в том числе ответственных, российского производства. Это блок цилиндров, его головки, поддон, маховик, коленвалы, картер сцепления, стартер, пневмокомпрессор и ряд менее важных элементов. Теперь к ним добавились «антисанкционные» топливная аппаратура и электронный блок управления. Кроме того, в первом полугодии следующего года планируется переход на двигатели новой модели КАМАЗ-910.50 с увеличенным до 13 л рабочим объемом, позволяющим снизить расход топлива примерно на 1,8 л/100 км.

В рамках проекта «Безопасные качественные дороги» частная компания Волгабас поставит в Курск полсотни газовых автобусов СитиРитм-12. Первые двенадцать низкопольных машин с газовыми двигателями Weichai и автоматическими коробками передач уже прибыли в город. Самым примечательным в ярко-зеленых автобусах станет голос диктора: остановки будет объявлять Владимир Винокур — уроженец Курска согласился озвучить десятки названий.

Рекомендованные статьи