Iveco и стратегия выживания в России
Для российских импортеров коммерческой техники настали тяжелые времена. Если рынок легковых автомобилей упал на 36%, то и прежде небольшие продажи грузовиков обрушились на 42%! По данным компании Iveco, в сегменте грузовых машин и фургонов полной массой более 3,5 т безраздельно властвуют отечественные производители: ГАЗ (43,5% рынка) и КАМАЗ (19,7%). А суммарная доля всех европейских изготовителей едва превышает 20%.
Но в Iveco не унывают, осторожно надеются на стабилизацию рынка в этом году и рассчитывают удержать свою долю (1,5—1,6%). Предпосылки к этому есть, ведь на итальянские грузовики и автобусы пусть небольшой, но вполне стабильный спрос. К примеру, в прошлом году компания Iveco заключила договор на поставку 370 автобусов на шасси Iveco Daily предыдущего поколения для московской компании Автолайн — первые машины из этой партии уже можно увидеть на улицах столицы. Из «грузовых» новинок к концу года ожидается российский старт продаж обновленного среднетоннажника Iveco Eurocargo, который завоевал титул европейского грузовика года.
Кстати, реагируют в Iveco и на жалобы тех водителей, которые пользуются системой Платон. Дело в том, что стандартные транспондеры для бесконтактной оплаты проезда подключаются в гнездо прикуривателя на передней панели, но в некоторых грузовиках диаметр разъема заметно больше штекера, и потому он все время выпадает. Но покупатели тягачей Iveco Stralis могут быть спокойны: гнездо прикуривателя в них приведено к одному размеру со штекером транспондера.