IVECO отмечает 75 лет Pegaso: вспоминаем историю забытой марки

Фото: Из архивов автора | фирма-производитель

Всем известно, что компанию IVECO образовали немецкий Magirus и итальянский FIAT. Однако, помимо них, туда в разные годы входили и другие грузовые фирмы: французская Unic, английская Seddon Atkinson и даже австралийский филиал американской компании International. Среди прочих была куплена испанская марка Pegaso, от которой нынче сохранилось лишь здание завода и эмблема. Вот ее-то 75-летие и решили отметить ивековцы.

Первое поколение грузовиков имело кабины разработки Hispano-Suiza

 История марки началась после Второй мировой войны, когда государственная компания ENASA стала производить грузовики по документации разорившейся известной Hispano-Suiza. От нее новые грузовики унаследовали элегантную кабину с боковыми выштамповками. С самого начала машины отличались прогрессивными решениями: алюминиевыми блоками цилиндров V-образных дизелей, гипоидной главной передачей, независимой передней подвеской.

Второе поколение получило упрощенную внешность и английское имя Comet

Популярность привела к росту выпуска — и вниманию конкурентов. В 1960 году фирма Pegaso перешла под контроль английского гиганта Leyland. В результате машины получили хозяйские дизели, кабины и название серии Comet. Тогда же началось и сотрудничество с испанской армией. Для первого трехтонного шасси испанцы купили лицензию у голландской фирмы DAF, бывшей в те годы большим авторитетом. Позже шасси превратилось в удачную гамму военных машин, и сейчас выпускаемую под маркой нынешнего хозяина.

Основное развитие пришлось на 1970-е годы. За это время программа улучшалась, расширялась, появились новые серии. Гамма была широкой — от малотоннажных фургонов до автобусов и троллейбусов. Начался активный экспорт, и стали открываться филиалы: в Венесуэле, Бельгии и на Кубе. В 1979 году годовой выпуск превысил 25 000 машин.

В программе были и внедорожные 32-тонные самосвалы с одноместной кабиной

Однако тогда же начались проблемы у английских владельцев, и вскоре Pegaso была продана американцам из International. Но и те продержались недолго и перепродали фирму снова английской марке Seddon Atkinson.

Важный этап наступил в 1986 году, когда компания Pegaso в сотрудничестве с DAF начала разработку более современной и безопасной кабины Cabtec. Мы ее прекрасно знаем, именно она появилась на серии DAF-95, и с ней машина тут же получила титул «Грузовик 1988 года». А третье место в том же конкурсе досталось новой серии Pegaso Troner с той же кабиной, о чем помнят только испанцы.

DAF того поколения совершил рывок и увеличил продажи по всему миру. Испанцы же успели запустить в производство лишь две серии, шасси и тягач, с общими агрегатами — собственным дизелем мощностью 360 л.с. и механической коробкой передач ZF.

Затраты на разработку привели Pegaso к банкротству, переговоры с немецкими концернами MAN и Mercedes закончились ничем, а вот итальянцы из IVECO проявили серьезный интерес. В результате в 1990 году Pegaso вошла в концерн вместе с Seddon Atkinson. Машины под своей маркой выпускались еще два года, потом исчезли из программы.

К празднику IVECO приурочил, как водится, специсполнение тягача S-Way. Правда, кроме специальной окраски, он ничем не отличается от обычных

Однако все тяжелые IVECO до сих пор выпускаются на испанском заводе Pegaso под Мадридом, а все грузовики этой марки на местном рынке по-прежнему несут эмблему с крылатым конем на облицовке.

Рекомендованные статьи