IVECO Trakker стал трактором

Фото: Из архивов автора | фирма-производитель

Сельское хозяйство в Европе — важный сегмент экономики. И он, понятно, тоже быстро развивается. И четкое разделение труда (трактор в поле, а грузовик — на дороге) в нем прослеживается все реже. Так, в последние годы фермеры все чаще применяют универсальные средства. При этом знаменитый Unimog остается очень дорогим, и потому иногда выгоднеe приобрести сельскохозяйственный гибрид на базе грузовика под общим названием Agro Mover. Не так давно мы рассказывали о подобной машине, построенной на базе Volvo FMX, а недавно был представлен и аналогичный агрегат на шасси IVECO Trakker.

Подобными переделками занимаются специальные фирмы: техника эта штучная, и крупным производителям заниматься ею нерентабельно. Единственным в Европе исключением, кстати, остается чешская Tatra, в программе которой есть даже трехосные подобные машины.

Конечно, в этом сегменте есть и свои профи, начавшие подобные работы в числе первых. На шасси MAN этими машинами занимается ателье Toni Maurer, на шасси Mercedes — Paul. Последний наиболее активен и постоянно работает над расширением программы. И аппарат на базе IVECO — его рук дело.

Учитывая современные технологии, переделка не выглядит очень сложной. Из головной программы выбирается полноприводный тягач с самой мощной рамой, небольшой колесной базой и коробкой-«автоматом». В данном случае донором послужил именно такой Trakker AD 400T45W с колесной базой 3,80 метра и двигателем мощностью 450 л.с. Вместо стандартного седла установлено специальное, с изменяемой высотой, а на краях шасси по заказу смонтированы гидровыводы.

Tatra Phoenix есть даже в трехосном варианте

Для работы на полях, чтобы избежать уплотнения почвы, на машину ставят широкопрофильные шины: 445/65 R22.5 на передней оси и 600/50 R22.5 на задней. Для контроля за работой в кабину устанавливаются камеры кругового обзора и монитор.

На смену тягачу IVECO-Hover пришел аналог, построенный немецким Paul

Примечательно, что на базе IVECO такие машины уже строились. Их делало ателье Hover Trucks, позже переключившееся на другие проекты. Но прошло время, и вот теперь желающие вновь могут приобрести именно итальянский тягач для работы в поле.

Рекомендованные статьи