Как китайцы в очередной раз скопировали Neoplan

Фото: Из архивов автора

Китай в области машиностроения по-прежнему остается во многом загадкой. Свежий пример из мира автобусов — некий туристический Wertstar местной марки AsiaStar получил очередную внутрикитайскую награду за «непревзойденный дизайн и отличную экономичность». Все бы ничего, но…

С технической точки зрения ничем особым этот автобус не отличается от собратьев: три оси, 13,7 метра длины, вмещает 57 мест плюс водителя с гидом. В движение 22-тонная машина приводится десятилитровым дизелем Weichai мощностью 400 л.с. через шестиступенчатую механическую коробку передач. Выпускается автобус с 2016 года, однако прежде о нем и об этой марке ничего не было известно. Между тем в облике чемпиона безошибочно угадывается знаменитый Neoplan Cityliner.

Бедняга Neoplan — лавры его дизайнеров не дают покоя китайцам. Помимо того, что как минимум две китайские марки, Youngman и Beijing Huade, выпускают его автобусы по лицензии, еще с десяток местных копируют их нелегально. Известен даже единичный случай судебной победы: китайская Zonda проиграла иск немецкому Неоплану, причем в китайском же суде! Впрочем, никаких серьезных выводов, очевидно, остальные производители из этого не сделали.

Что касается неизвестного до того производителя с говорящим именем AsiaStar, с ним все оказалось просто. Еще в конце 1970-х в провинции Цзянсу открылся автобусный завод Yangzhou Bus. Тихо-мирно производил он по 15 000 обычных автобусов ежегодно под марками Yaxing и Yangtse. Даже выбился было в передовики китайского автобусостроения, выпустив в 1981 году первый спальный междугородный автобус. Его потомки разных марок до сих пор массово используются в Китае.

А в 1996 году официально Yangzhou Bus образовал новую фирму, ту самую AsiaStar, для выпуска туристических машин. Выпуском этих автобусов под прежним названием завод и занят до сих пор, причем продаются они в основном на местном рынке.

Рекомендованные статьи