Китайский мир на выставке Комтранс
Для производителей китайских грузовых запчастей в одном из павильонов выставки Комтранс был выделен отдельный уголок с общими баннерами «World of China» («китайский мир»). Забавно, что под этим лозунгом красовался силуэт спортивной легковушки. Впрочем, грузовой техники из Поднебесной на выставке тоже хватало.
Как мы уже писали, стенда фирмы Scania на Комтрансе в этом году не было. Но забыть о шведских грузовиках не давал самосвал JAC модели N350 — видно, на кого ориентировались китайские дизайнеры. Желтый гигант с 20-кубовым кузовом рассчитан на полную массу 35 тонн. Он оснащен дизелем Weichai мощностью 350 л.с. и механической 12-ступенчатой КП. В продаже такие самосвалы появятся в следующем году по цене меньше пяти миллионов рублей.
Рядом — JAC N35, клон развозного грузовичка Hyundai Porter 2, который мы тестировали чуть меньше года назад. Эту машинку китайцы показывали еще на предыдущем Комтрансе пару лет назад. Но теперь она прошла сертификационные испытания и готова в следующем году выйти на рынок. Если говорить о цене, то грузовичок с дизелем мощностью 130 л.с., рассчитанный на 990 кг груза, будет предлагаться за 1,4 млн рублей — немного по нынешним меркам.
FAW привез на выставку машины на больших четырехосных шасси. Самый яркий экспонат — крюковой погрузчик с оборудованием фирмы Hyva: заявленное время погрузки составляет 52 секунды. Аппарат с колесной формулой 8х4 приводится в движение 11-литровым двигателем FAW мощностью 390 л.с. Коробка передач — механическая, 12-ступенчатая. Допустимая полная масса всей конструкции — 42,6 т. Цена погрузчика — 7,3 млн рублей.
Стоял на выставке и самосвал на аналогичном по своим характеристикам шасси. Объем его кузова составляет 25,5 кубометра, а стоимость такого гиганта — около шести миллионов рублей.
Не обошлось на Комтрансе и без китайских автобусов. Сразу две новинки привез Yutong — интересно, что стояли они на разных стендах: представительство китайской компании присутствует в России лишь номинально, и новые модели выставляли разные дилеры марки.
У городского автобуса Yutong только две двери
Городской автобус ZK 6118 HQ недавно завершил сертификационные испытания. Бус длиной 11,7 м имеет полунизкопольную компоновку салона и рассчитан на перевозку 78 пассажиров. Салон выглядит презентабельно и функционально — к примеру, места для маломобильных пассажиров выделены особым цветом обивки.
Салон Ютонга аккуратный — и здесь нет запахов китайских пластмасс!
Автобус оснащен дизельным двигателем мощностью 330 л.с. Коробка передач — «автомат» Allison. В продаже на нашем рынке этот автобус появится в следующем году, но его цена известна уже сейчас — 134 тысячи долларов.
Другая новинка марки — красный 12,3-метровый красавец лайнер модели ZK6128H. Хромированным изгибом на боковине он немного напоминает автобусы Setra, но его передняя маска с раскосыми фарами вполне самобытна.
Подсветка на потолке — как в салонах современных самолетов
Салон с ярким светодиодным освещением рассчитан на 53 пассажира. Внутри предусмотрена установка точки доступа Wi-Fi, а сиденья оборудованы USB-портами для подзарядки гаджетов.
Объем багажных отсеков — 12,5 кубометров
В заднем свесе — двигатель Cummins ISL мощностью 360 л.с. Коробка передач механическая — шестиступенчатая, марки Fast Gear. Заказы на такой автобус уже принимаются, а стоит он чуть меньше десяти миллионов рублей.
Черный цвет скрадывает особенности дизайна лайнера Zhong Tong
Рядом — черный как смоль 12,6-метровый лайнер другой китайской марки, Zhong Tong. Технически он очень похож на описанный ранее Yutong — оснащен двигателем Cummins мощностью 375 л.с. и все той же «механикой» Fast Gear. В салоне — 53 кресла для пассажиров, на полу — полированные бамбуковые доски толщиной 15 мм. Есть под сиденьями и порты USB-зарядки.
Вся подсветка в салоне — светодиодная
Такие автобусы уже продаются около месяца — клиенты получили 20 машин. При этом стоимость лайнера Zhong Tong составляет 134 тысячи долларов.