КАМАЗ поставит в Москву еще почти полтысячи автобусов
Не так давно мы рассказывали, что в Москве начали собирать электробусы КАМАЗ. Но и от закупок обычных дизельных автобусов в столице пока не отказываются. Яркий тому пример — очередная поставка 473 двенадцатиметровых одиночных городских бусов, которые также носят марку КАМАЗ.
Об этих машинах модели 5299-40-52, произведенных на предприятии НефАЗ в Башкирии, мы рассказывали не раз — и даже оценивали такой автобус в прошлом году с точки зрения пассажира. С 2018-го в столицу их поступило уже 1540, а с завершением новой поставки станет уже больше двух тысяч.
Сами автобусы — стандартные городские низкопольники с двигателями Cummins и «автоматами» ZF. В салоне 31 кресло, а общая пассажировместимость — без малого 100 человек. Разумеется, здесь есть все необходимые комфортные фишки: USB-зарядки, климатическая установка, экраны в салоне и камеры видеонаблюдения внутри и снаружи. На дверях — кнопки адресного открывания.
Общая стоимость контракта на поставку на сайте госзакупок — 9,25 млрд рублей. Исходя из этого, можно прикинуть, что каждый автобус обошелся Москве больше чем в 19 млн! Впрочем, помимо собственно стоимости самой машины, в эту сумму включается и контракт на все сервисное обслуживание сроком на семь лет. Интересно и то, что 25 автобусов из нынешней поставки будут в учебной комплектации — с дополнительными кабинами для инструкторов.
Предполагается, что по условиям контракта в 2021 году Москва получит 310 новых пассажирских КАМАЗов. Передача оставшихся 163 машин запланирована на первый квартал 2022 года.