Карьерные подъемники и лесовозы в масках: необычные решения Volvo Trucks для России

Фото: фирма-производитель

От производителей часто можно услышать, что машина, мол, адаптирована для российского рынка. За этими словами обычно кроется увеличенный дорожный просвет да более мощная печка в салоне. Но перед производителями грузовиков клиенты иногда ставят куда более сложные задачи. С решениями некоторых из них меня познакомили инженеры российского отделения компании Volvo Trucks.

Интересно, что предыстория создания необычных и монстроподобных грузовиков зачастую оказывается незамысловатой. К примеру, одному из клиентов понадобился 70-метровый подъемник на четырехосном шасси. Да не простой, а предназначенный для работы в карьере.

Внедорожные покрышки и массивные гидроопоры - основные "фишки" карьерного подъемника

Главной его особенностью являются внедорожные колеса КАМА размерности 425/21 R21. Они же, впрочем, стали главной проблемой для инженеров: из-за гигантских «катков» и длиннющих боковых гидроопор пришлось перекомпоновывать оборудование на раме и вырезать дополнительные секции в передних крыльях.

Или другой пример. Клиенту, который занимается перевозками дерева, понадобились лесовозы с максимальной защитой кабин от падения бревен. 

Спереди защитная маска крепится непосредственно к раме

Вариантов решения этой задачи было несколько, но, поскольку речь шла именно о полной защите, лесовозы получили маску из стальных оцинкованных труб, а крепления для ее установки на грузовики были изготовлены на калужском заводе Volvo.

Глядя на пролучившихся в итоге грозных монстров, можно заметить, что более менее серьезно защищена от бревен лишь крыша кабины. А вот на переднюю маску и лобовое стекло лучше ничего не ронять. Да и ездить по дорогам общего пользования в таком варианте нельзя: габаритная ширина машины становится больше разрешенной. Поэтому в «масках» эти Volvo передвигаются исключительно по лесным просекам. Впрочем, если все же понадобится выехать на общественные дороги, каркас можно развинтить и снять.

Для изготовления этого бетононасоса с нестандартной колесной базой 5,8 метра пришлось изготавливать раму специальной конструкции

Еще одна экзотическая конструкция — 56-метровый бетононасос фирмы Putzmeister, установленный на пятиосном шасси Volvo с колесной формулой 10х4. Помимо того, что последняя ось на этом автомобиле не стандартная, а подруливающая, фирмы TAG, так еще и сама надстройка предполагает очень хитрое размещение элементов. Поэтому, на шведском заводе была изготовлена уникальная рама с установленной на болтах и развернутой обратной стороной последней поперечиной.

Этот бетононасос построен в Израиле по образу и подобию российской машины

На ход шасси поставили в Калуге, а дооснастили на одной из дилерских станций. Интересно, что после выполнения данного заказа его, по сути, скопировали в Израиле, когда одному из клиентов там понадобилась аналогичная машина.

Грозный седельно-балластный тягач со сцепным устройством спереди

Ну а в горнодобывающей отрасли и вовсе можно встретить совершенно уникальные грузовики. Про гигантский алмазный автопоезд на основе Volvo FH16 для компании Алроса мы уже рассказывали, а как вам, к примеру, такой седельно-балластный тягач, построенный для той же фирмы?

Играющий роль балласта съемный кузов можно использовать и по прямому назначению

Согласно техническому заданию, Volvo FMX оснастили гидромеханическим «автоматом» Powertronic, а также двумя сцепками Rockinger спереди и сзади (поперечины для них были смонтированы на заводе), расположенными в 875 мм от земли, — тралы можно крепить к ним или к седельно-сцепному устройству. Балластный кузов является съемным — он закрепляется на контейнерных замках. А забавным решением стала установка пусковой розетки для питания гидростанции на трале — ее позаимствовали у КАМАЗов.

Описанная техника — это лишь самые яркие представители инженерных решений российского отделения Volvo Trucks. А поскольку нынешние клиенты гораздо более подкованы технически и хотят получить максимально подходящую для собственных нужд технику, то, видимо, и в дальнейшем инженеры, в том числе и российские, скучать не будут.

Рекомендованные статьи