Ход крабом: знакомимся со стотонным автокраном Галичанин
Стотонный автокран — явление нечастое, а новый Галичанин и вовсе уникален: все его десять колес не только ведущие, но и управляемые, причем он умеет маневрировать даже «крабовым ходом», когда все колеса повернуты в одну сторону. Я посетил Галич и поучился управлять этим монстром — и крановой установкой, и самой машиной.
Вот уж кого я не ожидал встретить в Галиче (он расположен в Костромской области), так это Серегу, «коллегу из прошлого века», — точнее, из начала нынешнего: в 2003 году мы ездили в незабываемый пробег на автокранах до Сургута. Сергей по-прежнему работает водителем на Галичском автокрановом заводе, гоняет технику к заказчикам.
В 2003 году я участвовал в пробеге автокранов Галичского и Клинцовского заводов до Сургута
Я здесь уже был два года назад, когда рассказывал о производстве и знакомился с 35-тонным автокраном Комсомолец на базе КАМАЗа. С тех пор кое-что поменялось в лучшую сторону: скажем, появилась новая окрасочная линия. А на улице, под навесом, уже не видно «крабиков», крановых установок без стрел в ожидании ходовой части, благо дефицит шасси в прошлом.
Вот только темп сборки ощутимо снизился из-за общего падения грузового рынка: если в ноябре 2023-го здесь собрали 63 экземпляра, то план нынешнего ноября, судя по электронному табло в холле завода, — 38 автокранов. Из них 16 — 25-тонных (это наиболее массовая модель на камазовских шасси 6×4 или 6×6), четыре — 32-тонных (их шасси уже может быть четырехосным), шесть 35-тонных и пять могучих 50-тонников на КАМАЗах 8×4 или 8×8. Плюс семь КМУ, краново-манипуляторных установок, на базе грузовиков. Внизу светится грозная надпись: «При невыполнении плана премия выплачиваться не будет!» Хороший стимул в 13-тысячном городке, где ГАКЗ, по сути, градообразующее предприятие, а цены на АЗС почти как в Москве...
