Автобусный эвакуатор за 27 миллионов и кран-такси: спецтехника на СТТ

Фото: Петр Грибачев

Хотя привычный для строительной выставки частокол крановых стрел в этом году и поредел, разнообразных подъемных машин и другой специальной техники на выставке оказалось предостаточно — были там и новинки, и просто необычные аппараты.

Сразу несколько интересных машин представила нижегородская компания «Чайка-Сервис». Самым ярким экспонатом из них стал огромный грузовой эвакуатор на шасси КАМАЗа с колесной формулой 8х4.

Полная масса этого монстра — 40 тонн. Он оборудован двумя лебедками с усилием 20 и 15 тонн соответственно. А лапа-стрела сзади способна выдерживать нагрузку до 12 тонн. При этом такой эвакуатор может работать и с низкими городскими автобусами: максимальный вылет поддерживающей опоры составляет почти 4,7 метра.

Управление надстройкой производится с пульта в заднем правом отсеке. Предусмотрена и работа с дополнительного проводного либо дистанционного пульта. Стоит такой КАМАЗ немало — 27 миллионов рублей.

А вот еще один интересный автомобиль — кран-манипулятор с бортом на шасси Scania серии P. В подобном классе шведские шасси в России распространены. Эта машина оснащена 250-сильным двигателем и роботизированной коробкой передач. На борт длиной 6,2 метра эта машина способна брать 8,6 тонны. Манипулятор фирмы Tadano на минимальном вылете может поднимать грузы массой до 3,5 тонны, а при максимальном вылете (10,58 м) — 950 кг. Стоит такая машина около 14 миллионов рублей.

Набирает популярность и спецтехника на основе новых полноприводников Садко Next. Например — такой вот аппарат с надстройкой фирмы Taurus. Это универсальная машина: она может использоваться как кран-манипулятор, автовышка и бурильная установка — похожую технику в работе мы видели, преодолевая круг по трассе ЦКАД. Максимальный вылет стрелы у этого подъемника составляет 12,3 метра при грузоподъемности 350 кг. Цена всего автомобиля — 6,3 млн рублей.

О самосвале МАЗ 8х8 мы рассказывали в отдельном материале, но минчане отметились на выставке и в крановом сегменте — представили высотный 25-тонник на шасси 6х6. Шасси специально облегчено для соответствия ограничениям по осевым нагрузкам. Полная масса крана составляет 24 тонны. Максимальный вылет стрелы — 30 метров, общая высота подъема — 33,9 м. Стоит такая машина 9,6 млн рублей.

Продолжает работать с МАЗом и китайский производитель подъемной техники Zoomlion. На открытой площадке СТТ были представлены сразу два его крана на шасси МАЗ. Первый — тоже 25-тонный. Он может поднимать грузы на высоту до 40,5 метра при максимальном вылете стрелы 30 метров. Кабина оператора умеет отклоняться для лучшего обзора, управление производится с помощью джойстиков. Стоит этот аппарат около 12 миллионов рублей.

...60-тонный кран на четырехосном шасси
...60-тонный кран на четырехосном шасси
МАЗы с надстройками Zoomlion: 25-тонный трехосник и...
МАЗы с надстройками Zoomlion: 25-тонный трехосник и...
...60-тонный кран на четырехосном шасси
...60-тонный кран на четырехосном шасси
МАЗы с надстройками Zoomlion: 25-тонный трехосник и...
МАЗы с надстройками Zoomlion: 25-тонный трехосник и...
1 / 2

Рядом — 60-тонный гигант на четырехосном шасси 8х4. Его пятисекционная стрела способна выдвигаться на 32 метра, а максимальная высота подъема составляет 57,8 метра. Полная масса такой машины — 42 тонны. Цена — 21 миллион рублей.

Изменение наклона кабины облегчает работу оператора крана

Продемонстрировал новинки и холдинг под названием Кудесник, в который входят Галичский, Клинцовский и Камышинский автокрановые заводы. Актуальная задача краностроителей — безболезненное для транспортников прохождение весового контроля на дорогах.

К примеру, Галичанин показал автокран под названием Такси — на пятиосном шасси КАМАЗ. Этот агрегат способен поднимать грузы массой до 50 тонн. Высота максимального подъема — 58,1 м. При этом сообщается, что в норматив такая машина, конечно, укладывается, но — в минимальной комплектации: без гуська, противовесов и дополнительной лебедки. Цена машины соразмерна ее возможностям: заказать такое Такси можно будет за плюс-минус 25 млн рублей.

Еще один галичский кран — Пионер. Это 35-тонник на полноприводном четырехосном шасси КАМАЗа. Максимальная высота подъема — до 48 метров. Этот кран уже способен проходить пункты весового контроля с гуськом и однотонным противовесом. Цена — около 15 млн рублей.

Клинцовский завод привез на выставку образец нового 25-тонного крана серии Light на внедорожном шасси КАМАЗ.

Интересен и автокран завода Камышин из одноименного города. В своем нынешнем виде это предприятие функционирует с 2017 года и сейчас производит технику по чертежам Клинцовского завода.

На выставке под этой маркой был представлен 25-тонник на трехосном полноприводном шасси КАМАЗа. Максимальный вылет стрелы такого крана составляет 40 метров, также можно использовать этот аппарат в качестве автовышки. Весит кран 22,5 тонны, а стоит 10,5 млн рублей.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • "Рядом — 60-тонный гигант на четырехосном шасси 8х4. Его пятисекционная стрела способна выдвигаться на 32 метра".
    32 метра - максимальный вылета, а длина - 40 метров. Пишите разборчивей.
    Так себе статейка - поверхностная. Был там экспонат поинтереснее - кран Клинцы 55 тонн. Не было таких ещё. Они 40тонники максимум делали.

    • Ивановский Автокран 50 т на спецшасси сделал аж в 1999, правда, в серию так и не пошел. Сейчас делают 6577 на базе КАМАЗа.
      Что касается вылета стрелы и длины, то это разные вещи. Вылет измеряется от оси поворота, а длина стрелы - от точки ее подвеса.
      Непонятно другое - высота подъема, это что за параметр? Высота подъема стрелы? Она никого не интересует. Высота подъема крюка? Груза?

  • Что бы уложиться по весу крану можно всё дополнительное оборудование тащить на маленьком прицепе за собой. Кажется, это простое решение.

    • или вообще на втором автомобиле.

    • Допустимая полная масса пяти- и болееосника - 38 тонн, автопоезда с шестью и более осями - 44 тонны. Если резервы головы исчерпаны, то на прицеп останется 6 тонн, включая массу самого прицепа - этого, думается, всё равно не хватит для всех противовесов-гуськов-лебедок. К тому же при длине головы 12м и дышла в 3 метра на прицеп останется 5, что для такой задачи немного. Плюс сомнительна маневренность с прицепом при огромном тягаче, опять же требуется время на сцепку-расцепку при каждой смене позиции и место для парковки прицепа в рабочей зоне. Наверняка есть разница в сертификации автокрана и автокрана-тягача... В общем, предварительно выглядит так, что проще всё дополнительное возить на СанчоПансо - другом Камазе.

      • Возможно! Соглашусь во всём, крлме того, что с прицепом маневрировать необходимости брльшой нет - дотянуться стрелой до малого веса возможно.
        Еще требуется категория Е, а не С, для такого поезда. Но я лично встречал подобную технику с прицепом.

    • Нет, это совсем не простое решение. Это же не рассаду на дачу отвезти))), это каждый день работы, поэтому проше и две и три оси добавить если есть надобность.

  • Zoomlion купил Машеку ?

  • Как же маз 60 тонн 8х4 укладывается в развесовке по осям, когда камаз 50 тонн 10х4 в пределе?

  • Запасное колесо у эвакуатора в интересном месте расположили. Как его туда поднимать то без крана?

Рекомендованные статьи