Выставка СТТ в Москве: главные отечественные грузовые новинки

Фото: Петр Грибачев

Традиционный смотр строительной техники СТТ в Москве в этот раз оказался меньше, чем в былые годы. Но и на том спасибо, ведь в 2020 году из-за разгара пандемии выставка и вовсе не проводилась. Новинки среди грузовиков показали в основном исконно отечественные производители — и среди них было на что посмотреть!

Строительные КАМАЗы с новыми кабинами смотрятся эффектно и современно

КАМАЗ наконец-то представил машины из семейства новых самосвалов — с новыми же дневными мерседесовскими кабинами. Их дизайн, разумеется, выполнен в одном стиле с уже встречающимися на дорогах тягачами серии К5. Основные внешние отличия — высокий бампер и прикрытая решетками оптика. Похож и интерьер кабины: форма передней панели такая же, как у старшего брата.

Светотехника новых «строителей» закрыта решетками

На выставке были показаны две такие машины — трехосник с колесной формулой 6х4 и и четырехосник 8х4. Оба оснащены 450-сильными камазовскими «шестерками», созданными на основе двигателей Liebherr. Коробки передач — автоматизированные, 12-ступенчатые, фирмы ZF.

Интерьер кабины типичен для КАМАЗов нового поколения

Технически допустимая масса четырехосника — 50 тонн. Спереди стоят два девятитонных моста, сзади — 32-тонная тележка. Трехосник, разумеется, полегче: его полная масса — 41 тонна. Кузова обоих самосвалов имеют прямоугольное сечение и сделаны на НефАЗе — оба оснащены подогревом от выхлопных газов. У трехосника кузов объемом 16 кубометров, а у четырехосного самосвала — 20 кубов.

Грузоподъемность такого трехосника чуть меньше 25 тонн

В продаже камазовские самосвалы нового семейства должны появиться в начале осени. Если же говорить о ценах, то трехосник обойдется примерно в 9,5 миллиона рублей, а за четырехосный вариант попросят на миллион больше.

В этом самосвале необычно все — от трехосной задней тележки со всеми ведущими мостами до кабины с рестайлингом «под К5» и возможности двигаться беспилотно

Ну а за новинками стоял и вовсе диковинный аппарат — беспилотный четырехосный самосвал КАМАЗ-65119. Эта машина создана в качестве прототипа для работы в сельском хозяйстве: такой автомобиль должен автономно двигаться за комбайном по полю, а когда кузов заполнится — отбыть на разгрузку. Самосвал оснащен двигателем Cummins и роботизированной коробкой ZF.

По периметру всего беспилотника размещены камеры и радары

Внешне этот КАМАЗ выделяется старой кабиной с обновленным дизайном передка. По всему периметру машины установлены бесчисленные камеры, радары, лидары, которые и позволяют этому самосвалу ездить без водителя. Ну а сзади предусмотрена трехосная тележка-тридем — причем последняя ось для улучшения маневренности выполнена подруливающей. Полная масса такого самосвала-робота — 30,6 тонны. Впрочем, о каких-либо серийных перспективах такой техники пока говорить рано: впереди цикл масштабных испытаний.

В красном цвете минский полноприводник напоминает гоночные болиды для ралли-рейдов

А вот автомобили на стенде белорусского МАЗа уже в производстве! Не стала исключением и главная новинка — громадный красный самосвал с колесной формулой 8х8. Интересно, что подобная трансмиссия применяется на серийных МАЗах впервые за всю историю завода.

Полная масса этого красавца — 50 тонн. Все мосты родные, мазовские. Передние могут выдерживать до девяти тонн нагрузки каждый, задняя тележка рассчитана на 32 тонны. В движение самосвал приводится китайским двигателем Weichai белорусского производства. Этот агрегат выдает 460 л.с. и в данной спецификации отвечает экологическим нормам Евро-5. Коробка передач — гидроавтомат Allison 4500.

У всех новых МАЗов — ладный и аккуратный интерьер. На фото убранство кабины самосвала с колесной формулой 6х4 и механической коробкой передач

Что же до надстройки, то на представленном на выставке самосвале стоял 20-кубовый кузов производства компании Бецема. Его днище выполнено из стали Hardox 450 толщиной восемь миллиметров, боковины, передняя стенка и задний борт — из стали Hardox 400 полусантиметровой толщины. Как уже говорилось, в производство полноприводный самосвал поступил — и даже известна его стоимость. В выставочной конфигурации этот гигант оценивается в 13,5 миллиона рублей.

С такой установкой эта машина и гудронатор, и «поливалка»

Еще один МАЗ — уже на более традиционном шасси с колесной формулой 6х4. Интересен он в первую очередь своей надстройкой. Это комбинированный автогудронатор, построенный российской фирмой «Регион 45». Основная задача этого МАЗа — проливка дорог гудроном перед укладкой слоев асфальта. Для этого используется семикубовая емкость-цистерна и распределительные форсунки сзади. Кроме того, на борту располагаются баки с чистой водой, а также автоматическая щетка. Все это можно использовать для чистки дорожного покрытия во время подготовки к ремонту.

Стоимость такой машины на белорусском шасси с двигателем Weichai и 16-ступенчатой «механикой» ZF — 7,7 млн рублей. При этом в компании могут смонтировать такую установку и на любое другое шасси — отдельно она стоит около 3,5 млн рублей.

Рестайлинг освежил внешность древней кабины бескапотника

Отметился на СТТ и автозавод Урал. Причем на сей раз гвоздем экспозиции стали не эффектные капотники серии Next, а их бескапотные собратья. Еще пару лет назад на выставке Comtrans был показан прототип бескапотного самосвала с обновленным внешним дизайном кабины и с новым интерьером. И вот теперь миасцы представили эту машину уже в серийном исполнении — в образе дорожного самосвала с колесной формулой 6х4.

Интерьер нового бескапотного Урала полностью переработан

Сама кабина осталась прежней — от старого IVECO. Но ее экстерьер освежили пластиковыми накладками и новым бампером. Главное — внутри! Здесь установлена полностью новая пластиковая передняя панель, а также предусмотрено множество дополнительных опций. Таких, к примеру, как мультимедиасистема с сенсорным экраном, кондиционер и многое другое. К тому же ход у такого Урала должен стать мягче, ведь у кабины четыре точки подвески.

У кабины — четыре точки подвески, трясти в таком самосвале должно меньше

Что же до техники, то в движение такой самосвал приводится двигателем ЯМЗ-653 мощностью 420 л.с. Коробка передач — китайская, FastGear, механическая, двенадцатиступенчатая. Мосты также из Поднебесной — марки HanDe. Полная масса такого самосвала с 20-кубовым кузовом — 35 тонн при грузоподъемности до 21,5 тонны. Стоить такой самосвал будет примерно 5,2 млн рублей.

Бескапотные Уралы до и после рестайлинга — разница заметна

Интересно, что, хотя этот самосвал представлен как уже серийный, приобрести подобную машину с новой кабиной можно будет лишь осенью: у завода проблемы с поставками новых передних панелей. Пока же предлагается переходный дорестайлинговый вариант — со старой кабиной, но уже с новыми техническими решениями вроде четырех точек ее подвески.

Такая комбинированная уборочная машина с двумя отвалами и десятикубовым бункером для песка производства компании «Спецагрегат» стоит чуть меньше девяти миллионов рублей

Такие машины, естественно, будут стоить дешевле (около 4,8 млн рублей) — и именно на их основе на выставке была представлена техника с разнообразными надстройками. Здесь были и мусоровоз, и мультилифт с установкой Palfinger, и бортовой грузовик с краном-манипулятором, и даже «злая» уборочная машина с двумя огромными отвалами.

Рекомендованные статьи