Отечественные тяжеловозы: Урал и МАЗ на Комтрансе
Из производителей тяжелых грузовиков стран СНГ наиболее объемная экспозиция на выставке Комтранс была у КАМАЗа. Но Урал и белорусский МАЗ тоже показали яркие и необычные машины.
Пока представлен только экстерьер новой кабины, но внутреннее убранство тоже изменится
Урал показал на выставке опытный бескапотный самосвал, на котором установлена все та же кабина от древних IVECO, но с новой «улыбающейся» передней маской. А вот обновленный интерьер к выставке довести не успели: машина стояла с закрытыми дверями и наглухо затонированными стеклами. Обещают, что кабина получит улучшенную шумоизоляцию, а кресло водителя можно будет оснастить пневмоподвеской.У самосвала с колесной формулой 6х4 420-сильный дизель ЯМЗ и 16-ступенчатая механическая КП. Из технических особенностей — интегральное рулевое управление и тормозная система фирмы WABCO. Серийный бескапотник должен быть представлен в начале следующего года.
А вот и привычные уже «носатые» Нексты. Бортовой полноприводный грузовик с крановой установкой рассчитан на десять тонн груза. Под капотом дизель ЯМЗ мощностью 310 л.с. Коробка передач марки ZF. Стоит такая машина около шести миллионов рублей.
Ну а двигатель ЯМЗ той же мощности на стоящем рядом самосвале по последней моде работает на метане в двух агрегатных состояниях — сжатом и сжиженном.
Судя по иероглифам криогенная емкость этого Урала сделана в Китае
CNG-баллоны суммарно могут вместить 98 кубометров газа, а криогенный бак рассчитан на 450 литров. Заявленный пробег на одной заправке топливом у этой машины составляет 780 км. Стоит битопливный Урал 6,5 миллиона рублей.
Новый магистральный МАЗ оснащен мерседесовским двигателем Евро-6
МАЗ наконец-то привез в Россию тягач модели 5440 M7 с обновленной кабиной. Внешне он отличается новой светотехникой и огромной решеткой в «сканиевском» стиле. Интерьер кабины претендует на эргономичность, но выглядит простовато, а материалы отделки не самые качественные.
Эргономика новой передней панели неплоха, но качество изготовления хромает
Тягач оснащен двигателем Mercedes мощностью 428 л.с. — он отвечает нормам Евро-6. Коробка передач — «робот о двенадцати ступенях». Заказать такой тягач в России можно уже сейчас, а стоит он около 6,5 миллиона рублей.
В эту же сумму оценивается и голубого цвета тягач со старой кабиной, но двумя 390-литровыми криогенными LNG-бочками на раме вместо привычных баков для солярки. Пробег на одной заправке — больше 700 километров. Под кабиной — газовый двигатель Weichai белорусского производства мощностью 400 л.с. Коробка передач — «механика» марки ZF.
С таким дизайном новый МАЗ-303 не останется незамеченным на городских улицах
Показал МАЗ и свой новый городской автобус третьего поколения — об этой красивой машине мы недавно рассказывали подробно. Низкопольник рассчитан на перевозку до 110 человек, при этом сидячих мест в салоне — 39. В отсеке сзади — двигатель Mercedes, коробка передач — «автомат» ZF.
В салоне есть "социальные" места — сиденья без подиумов
Предполагается, что этот автобус должен стать базой для целого семейства пассажирских машин, среди которых будет и «гармошка», и даже электробус. Что же до цены, то автобус в начальной комплектации в Белоруссии будет стоить около 90 тысяч долларов.
На фоне нового городского автобуса, региональный МАЗ-257030 смотрится уныло, зато стоит недорого
Ну а рядом с городским красавцем стоял еще один перевозчик пассажиров. Этот неказистый на вид автобус МАЗ модели 257030 разрабатывался изначально как школьный. Но на выставке был его обычный пассажирский вариант для региональных перевозок.
Внутри — 31 мягкое кресло с простенькой обивкой и поясными ремнями безопасности. В отсеке рядом с водителем расположен китайский двигатель Cummins мощностью 170 л.с. Коробка передач тоже китайская — марки Fast Gear. Цена этого автобуса относительно невелика и составляет порядка 65 тысяч долларов.