Новые кабины и покорение Арктики: КАМАЗ на выставке Комтранс
КАМАЗ, который в декабре нынешнего года отмечает 50-летний юбилей со дня начала строительства завода, традиционно занял на выставке Комтранс целый павильон. На этот раз обошлось без «тягачей будущего», но и в камазовском настоящем было на что посмотреть.
КАМАЗ-5320 1976 года выпуска с 210-сильным дизелем и десятиступенчатой механической коробкой передач
Специально к юбилею на заводе был восстановлен бортовой КАМАЗ-5320. Заявлено, что именно этот грузовик с трафаретной надписью: «КАМАЗ №000001 XXV СЪЕЗДУ КПСС» на передней части красной кабины и синим тентом на кузове первым в 1976 году сошел с конвейера нового завода. Забавно, что с этой, пусть и многократно модифицированной кабиной, грузовики в Набережных Челнах выпускаются до сих пор. Впрочем, подрастает и смена.
Красавцы-тягачи модели 54901 с кабинами "как у нового Актроса"
Выстроившиеся в порядке цветов российского флага тягачи КАМАЗ-54901 — яркое тому подтверждение. Каждый такой тягач оснащен двигателем мощностью 450 л.с., а также «экономичной» автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF TraXon.
Внутри просторно и светло, а интерьер приятен глазу
Кабины новых машин произведены на совместном предприятии КАМАЗа и концерна Daimler — сейчас его оборудование проходит последние отладки. Пока выпущено около 80 тягачей с новыми кабинами — они переданы ряду перевозчиков в тестовую эксплуатацию.
Выпуск трехосных тягачей с новой кабиной начнется в конце 2020 года — они будут примерно на полмиллиона рублей дороже стандартных двухосных машин
Полноценное производство новых КАМАЗов должно начаться в конце года — но цены известны уже сейчас. В стандартной комплектации тягач будет стоить 6,5 миллиона рублей. Причем в эту сумму включен обязательный трехлетний сервисный контракт — без него первое время новинка продаваться не будет.
Гигантский КАМАЗ-Арктика осуществляет повороты с помощью шарнирного сочленения
Стояла новая кабина и на самом ярком экспонате камазовской экспозиции. Гигантский вездеход с восемью ведущими колесами и шарнирным сочленением посередине рамы (на заглавном фото) разработан КАМАЗом совместно с московским МГТУ им. Баумана. Предназначена эта машина для преодоления арктических просторов.
В кабине — пульт управления автоматом Allison
В движение этого монстра приводит двигатель мощностью 500 л.с. На колеса размерности 1000х50,00 R25 крутящий момент передается через автоматическую коробку передач Allison. Грузоподъемность — 15 тонн. Заявлено, что машина способна преодолевать подъемы до 60%, а режимы эксплуатации допускают работу при 50—60 градусах ниже нуля.
КАМАЗ Neo 2 внешне практически не отличается от предыдущей модели
Не забыто и семейство машин с прежними мерседесовскими кабинами от грузовиков серии Axor. У новой версии тягачей с обозначением NEO 2 улучшена шумоизоляция кабины. В движение этот тягач приводится двигателем Mercedes мощностью 401 л.с. Коробка передач — «механика» ZF. Стоимость — около 4,5 млн рублей.
Автопоезд с LNG-тягачом может проехать на одной заправке сжиженным метаном до 750 км
Кстати, был на выставке и автопоезд с тягачом, двигатель которого работает на сжиженном природном газе. Эту машину можно отличить по закрепленному на раме криогенному баллону объемом 530 литров. Его содержимое питает китайский двигатель Weichai мощностью 401 л.с., работающий в паре с 16-ступенчатой механической коробкой ZF. Заявлено, что на одной заправке LNG-тягач сможет преодолевать до 750 км. Производство таких тягачей должно начаться в следующем году. Цена — около семи миллионов. Впрочем, как и битопливный Газон Next, о котором мы писали в одном из предыдущих материалов, эта машина рассчитана на будущее — пока для ее использования в нашей стране просто нет достаточной инфраструктуры.
Потому и низкопольный автобус НЕФАЗ с аналогичной силовой установкой сейчас лишь заявка на грядущие годы. Баллон на 350 л сжиженного метана у этой машины расположен в заднем свесе, а в движение автобус приводится двигателем той же марки Weichai — мощностью 191 л.с. Интересно, что стоимость такого автобуса, способного вместить 107 пассажиров, уже известна и составляет 11,7 млн рублей.
Но для нынешних реалий пока больше подходит соседняя пассажирская машина, двигатель которой работает не на сжиженном, а на сжатом метане: CNG-заправок в России, конечно, мало, но все же они есть. Кстати, представленный автобус отличается не только газовой силовой установкой, но и упрощенной полунизкопольной конструкцией — со ступеньками в задней части салона. Стоит он, правда, тоже дешевле — меньше десяти миллионов рублей.
Новый девятиметровый НЕФАЗ — конкурент ГАЗовскому Курсору
Ну а главная камазовская автобусная новинка — это новый девятиметровый полунизкопольник НЕФАЗ модели 4299. Симпатичная на вид машинка с двигателем Cummins мощностью 185 л.с. и «автоматом» Allison рассчитана на перевозку 72 пассажиров, 25 из которых смогут сидеть. Салон выполнен аккуратно, и даже на галерке не тесно сидеть.
Салон полунизкопольный — на галерку нужно забираться
Производство новых маленьких автобусов НЕФАЗ должно стартовать в следующем году, ну а продавать их будут по цене около шести миллионов рублей.