Поднимем по пятьдесят: знакомимся с новым автокраном из Иваново

Фото: Максим Чернявский

Почти год назад мы рассказывали о визите на Ивановский завод автокранов: он отпраздновал 65-летие. Поводом для нынешней поездки стало появление самого грузоподъемного в гамме 50-тонного автокрана на шасси КАМАЗ 8х8. Правда, конкуренты предлагают аналогичные модели уже не первый год, но...

Казалось бы, экономику страны должны были подкосить кризис и карантин, ан нет — в прошлом году продажи автобусного завода ЛиАЗ, о котором мы рассказывали в АР №24, 2020, увеличились почти на 60% (понятно, что благодаря муниципальным заказам), а завод Ивановец нарастил объемы производства на 9%, поскольку на столько же вырос весь рынок автокранов в стране.

Лишь около четверти продукции завода базируется на МАЗах и Уралах

За 11 месяцев прошлого года здесь сделали 497 кранов: три четверти продукции по-прежнему базируется на ­КАМАЗах разных моделей, от двух- до четырехосных, около 10% — на Уралах («старых» и новых Next вперемешку). Реже всего клиенты выбирают белорусский МАЗ, а краны на импортных шасси и вовсе давно не заказывают: дорого!

Главное изменение, которое произошло на заводе за год, — модернизирована роботизированная линия по изготовлению секций крановых стрел овоидного сечения. Это сделано для увеличения грузоподъемности кранов: раньше линия позволяла выпускать лишь дюжину типоразмеров, теперь же линейка выросла, что и позволило сделать новую модель.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи