Не стой под стрелой: вчера и сегодня ивановских автокранов

Фото: архив завода Автокран | Максим Чернявский

«Так и знай, я уеду в Иваново. А Иваново — город...» Невест? Не только — еще и автокранов Ивановец: завод, где их производят, отметил 65-летие с начала выпуска продукции. Мы побывали там.

Перед Ивановским машиностроительным заводом Автокран стоит памятник — древний К-51 на базе «двухсотого» МАЗа. Его нашли в Иркутске, где он работал 30 лет без капремонта, почти до девяностых. Вот это символ социндустрии! Но и водитель был непростым: все эти годы краном управлял Иван Дмитриевич Гоцкин, награжденный за свой труд орденом Ленина. Иван и его кран электрифицировали железную дорогу Москва — Байкал, строили город, бетонировали берег Ангары.

Иван Гоцкин, бессменный крановщик машины на постаменте

Этот экземпляр с порядковым номером 772 был выпущен в 1958 году, а производство таких кранов в Иваново началось как раз 65 лет назад — 4 ноября 1954-го. Но сама модель появилась на свет гораздо раньше и на другом предприятии: кран К-51 был разработан в 1948 году на Одесском машиностроительном заводе имени Январского восстания. По тем временам кран был передовым: он был рассчитан на пять тонн, хотя Гоцкин поднимал на нем все семь, а после модернизации машины — аж 14.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи