Казахстан собирается обновить парк автобусов

Фото: Из архивов автора

Ситуация с рейсовыми автобусами в России непростая. В Москве и Петербурге — дорогущие электробусы по расписанию, во многих других городах — уставшие ЛиАЗы и пазики. А как обстоят дела с общественным транспортом у соседей — например, в том же Казахстане?

Ожидаемый вывод: пассажирские перевозки в этой стране находятся в проблемном состоянии. По аналитическим данным, которые недавно опубликовало правительство, в Казахстане более двенадцати тысяч изношенных автобусов, а половина из них вообще находится в критическом состоянии. Возраст некоторых транспортных средств (цифра не называется) достигает тридцати и больше лет. И подобная проблема — общая почти для всех стран СНГ.

В Алма-Ате когда-то производили троллейбусы Казахстан. Нынче завод закрыт.

Худшие показатели качества общественного транспорта в Западно-Казахстанской, Туркестанской и Кызылординской областях. А лидируют в обновлении парка столица Нур-Султан и культурная столица СНГ Шымкент, что тоже очень показательно.

Неудивительно, что министерство индустрии Казахстана приняло специальную программу обновления и модернизации общественного транспорта. Возможно, вскоре старые автобусы начнут заменяться новыми. И кстати, какими?

Похоже, что нишу общественного транспорта в Казахстане плотно заняли китайские и корейские марки. Их выпуском заняты основные производственные площадки страны.

Так, лидером выступает костанайский СарыаркаАвтоПром, в этом году выпустивший больше семисот автобусов Yutong и Ankai. Причем среди обычных машин заметную долю составляют и электробусы (разумеется, для столиц). За ним следуют две фирмы, Daewoo Bus Kazakhstan и Hyundai Trans Auto с соответствующими марками. Последняя, кроме того, производит и китайские Golden Dragon. В Карагандинской области заканчивается строительство завода QazTehna, который будет собирать ежегодно 1200 электробусов Yutong.

И лишь завод SemAZ, помимо Dongfeng и Daewoo, собирает в небольших количествах российские автобусы ПАЗ Вектор и Газель Next.

Рекомендованные статьи