Новый китайский самосвал Kingkan. Да это же IVECO Trakker, только китайского производства!
King Kong — это гигантская обезьяна из старого голливудского фильма. А если слегка изменить это название, получится Kingkan, новый китайский самосвал, где king — «лидерство», а kan — «могущественное животное из древних легенд». Он создан совместным предприятием SAIC-IVECO Hongyan и невероятно напоминает... Да это же IVECO Trakker, только китайского производства!
Чтобы перечислить, сколько китайских грузовиков оснащается лицензионными европейскими кабинами или стилизовано под «европейцев», не хватит пальцев обеих рук. К примеру, целый ряд моделей оформлен в стиле уже давно несуществующих австрийских грузовиков Steyr, которые раньше были популярны в Китае.
На Shaanxi ставится кабина от старой модели MAN F2000, на North Benz — от не менее старого Mercedes SK. Машины объединения Sinotruk оснащаются разными кабинами: у Howo — кабина от Volvo FL, у Howo A7 — от Volvo FH, у Sida-Steyr — от MAN L2000. Еще Sinotruk выпускает модель Hania с нелегальным оформлением «под Сканию», причем есть и похожий JAC. Компания YTO несколько лет назад начала было выпуск машин с пиратскими копиями кабин MAN TGA, но ей быстро «дали по рукам». Не получилось и начать выпуск Howo с кабинами «под Mercedes Actros»...
А выпускаются ли «китайцы» с кабинами IVECO? Да, причем совершенно официально. Еще в 2009 году на совместном предприятии SAIC-IVECO Hongyan был создан тягач Genlyon с кабиной от европейского IVECO Stralis и лицензионным двигателем Cursor 9 (в Европе он устанавливается не на грузовики, а на сельскохозяйственную технику и т.п.).
А новый Kingkan произошел от самосвала IVECO Trakker. Кабина здесь — та же самая, мотор — уже знакомый Cursor 9 мощностью 270—380 л.с. (вместо него по желанию могут ставиться чисто китайские Weichai или Shanghai Diesel). Коробки передач — китайские Shaanxi Fast Gear или Shaghai Diesel.
Любопытно, что ни Genlyon, ни Kingkan не носят имя IVECO: итальянцы сделали это специально, чтобы продукцию не путали с европейской. Да и гарантия на Kingkan не ивековская — всего девять месяцев или 60 тысяч км. Зато цена в переводе на наши деньги смешная: шасси Kingkan стоит в Китае от 1 млн 200 тысяч рублей (6х4) до 1 млн 400 тысяч рублей (8х4), а комплектный трехосный самосвал с кузовом — полтора миллиона рублей. Значит, у нас с учетом 25-процентной пошлины, НДС и доставки Kingkan стоил бы около 2,5 млн рублей — наравне с остальными «китайцами».
И если бы представительство IVECO начало импорт этой модели в Россию, она могла бы составить серьезную конкуренцию другим маркам из Китая: наверняка двигатель и кабина сделаны качественно, а к мотору подходят оригинальные запчасти. Правда, такая модель подорвала бы импорт оригинальных самосвалов IVECO (которые дороже почти в два раза). Но их поставки и без того невелики: за первые три квартала ивековцы завезли в Россию всего 27 комплектных самосвалов и около двухсот шасси, в том числе самосвальных. А может быть, имеет смысл начать сборку этой модели на совместном предприятии IVECO-АМТ в Миассе, — тем более что там открылся новый производственный корпус, который позволит СП выпускать до пяти тысяч грузовиков в год?
Тем временем на Kingkan поступило уже 15 тысяч заказов из Китая: две тысячи машин находятся в производстве.