Какие спецгрузовики сейчас делают для сельского хозяйства и как дальнобойщики работают в колхозах?

Фото: архив Авторевю | компании-производители | Максим Чернявский

Каждую осень, до наступления холодов, наш эксперт-дальнобойщик Дмитрий Силин на пару месяцев исчезает из поля зрения: «Я в колхозе!» И добавляет, что эта пара месяцев год кормит. Вот мы и решили узнать, как он вывозит с подмосковных полей картошку-морковку, а заодно рассказать о специальных грузовиках для сельского хозяйства.

Продаются самосвалы-сельхозники Урал-432065 с трехсторонней разгрузкой, грузоподъемностью 5 т (на асфальте — 6 т). В наличии две единицы: 2012 и 2013 года. Цена за каждую — 1 млн 175 тысяч рублей».

Такое объявление с фотографиями экзотических полукапотных грузовиков висит в интернете уже почти год, а желающих купить как не было, так и нет. Зато под записью — комментарий от посетителя странички: «Я их боюсь!»

Мы, если честно, тоже. И статью, посвященную первому образцу уральского сельхозника (АР №10, 2010), даже назвали «На испуг»: уж больно страшной и корявой получилась машина. Более поздние опытные образцы (те, что продаются сейчас) выглядят не так ужасно, но проект бесславно умер, и о нем уже никто не вспоминает. Так и не получилось создать наследника советским сельхозникам КАЗ, которые выпускались в Кутаиси! Да и есть ли смысл создавать с нуля грузовик с небольшой грузоподъемностью, когда ту же работу могут выполнять обычные тракторы?

Этим Мерседесам больше 20 лет — но работают они исправно

А вот за рубежом существуют специальные аграрные тягачи, переделанные из серийных полноприводных, — они гораздо мощнее и грузоподъемнее, нежели неудавшиеся Уралы. Например, допустимая полная масса автопоезда с чешским тягачом Agrotruck на базе модели Tatra Phoenix 6x6 — 75 тонн! Правда, этот показатель скорее теоретический: на поле автопоезд с таким весом точно застрянет...

В Германии, в свою очередь, есть тягач Agro Mover, созданный придворным мерседесовским ателье Paul Nutzfahrzeuge на основе модели Mercedes Arocs 4x4. У обеих машин, и чешской, и немецкой, — коробки-«роботы» и шины размерностью от 445/65 R22,5 до 600/60 R22,5 (то есть шириной около полуметра), при этом Arocs, имеющий сразу два сцепных устройства, может таскать не только полуприцепы, но и прицепы.

Ну а у нас урожай вывозят другие Мерседесы — самые обычные, двадцатилетние... Место действия — агрохолдинг «Дмит­ровские овощи», где выращивают (а также сортируют, моют, упаковывают и перерабатывают) 40 видов овощей, среди которых есть даже листовой салат, укроп и острый перец. Мои ожидания увидеть грязные ангары, а в них работяг в ватниках разбились о реальность: установки в цехах прямо-таки космические, технологии — европейские.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи