Кразоуралы РКР — новый транспорт для нефтяников

Фото: Из архивов автора | фирма-производитель

Даже при беглом взгляде на заглавное фото возникает уверенность, что эти Уралы какие-то неправильные, но при этом есть в них что-то знакомое. Все верно, ведь это вовсе не миасские грузовики, а самоходные шасси марки РКР с агрегатами от украинского КрАЗа.

Хотя это вполне серийные машины, встретить их на дороге не так-то просто. Предназначены они под установку оборудования для нефтяников. История их появления понятна. В последние годы украинские КрАЗы имели в России узкую, но стабильную нишу. Клиенты охотно брали их простые и недорогие самосвалы для карьеров, а также полноприводные машины — для лесовозов и под установки для нефтяников. Последним были не особо важны энерговооруженность и современная начинка, не говоря уж об эргономике. Не спеша доехать до куста, поднять «свечку» (так на жаргоне называют буровую установку) да молотить дизелем на малых оборотах — вот назначение КрАЗа в «нефтянке».

При взгляде сбоку видна «гибридность»: шасси — кразовское, кабина — уральская

После разрыва экономических связей Украины и России кразовский дистрибьютор фактически оставался без перспектив, но с хорошими техническими кадрами. А спрос от постоянных клиентов никуда не делся. И тогда пришла логичная идея — обеспечить его самостоятельно. Основные агрегаты КрАЗов все равно были российскими: двигатель, коробка передач и раздатка носили марку ЯМЗ. Мостов, подвесок, бензобаков и прочего на складе хватало на годы, а освоить производство простых и ровных лонжеронов рамы — дело нехитрое. Кабину с капотом решили использовать от Урала, других капотников этого класса в России все равно нет.

Новое шасси РКР-7322 10х8 на испытаниях

При этом конструкцию доработали: начав со стандартного трехосного шасси, постепенно добавили другие, четырех- и даже пятиосные. Колесные формулы тоже нестандартные: 6х6+2, 8х6, 10х8. Подкатные дополнительные оси заказывают у BPW. Рама удлиненная, специально для нефтяного оборудования, грузоподъемность шасси от 32 до 50 тонн.

Сменился и двигатель: вместо ЯМЗ-238 теперь используют его турбированный «апгрейд» 7511 мощностью 420 л.с. Коробка передач тоже ЯМЗ, механическая девятиступка 2391.

Под капотом — проверенный временем двигатель ЯМЗ. Его мощности для нефтяников достаточно

Поскольку работают машины в основном «на северах», шасси оборудованы полным северным пакетом: «автономкой», электроподогревателем двигателя, подогревом топливного фильтра и топливозаборников, утепленными бензобаками и ящиками, а также медными трубками топливопроводов.

Конечно, больших тиражей такой техники ожидать не приходится, но свою нишу машины РКР заняли: около десятка производителей оборудования успешно их используют. А цена, благодаря отечественным агрегатам, заведомо ниже стоимости зарубежных аналогов.

Рекомендованные статьи