Криобус: мы познакомились с ЛиАЗом на сжиженном метане

Фото: Федор Лапшин

С виду этот ЛиАЗ такой же, как обычные дизельные, но его двигатель работает на сжиженном метане, а в корме — криогенный бак для хранения этого газа! Группа ГАЗ объявила о начале выпуска таких машин, и я познакомился с экземпляром из партии для Челябинска.

Когда в конце прошлого года мы рассказывали, как живет Ликинский автобусный завод, читатели ехидничали в комментариях на сайте — мол, похоже на рапорт об очередной пятилетке. Но работа и впрямь кипит: при мне в огромном сборочном корпусе две линии были заставлены синими дизельными «гармошками» из московского заказа, у стены — ­бело-зеленые машины на сжатом газе для Воронежа, в агрегатном цеху — ряды двигателей ЯМЗ-536.

Такие ЛиАЗы на сжатом метане (видите «горб» c баллонами на крыше?) получил Воронежпассажиртранс

Ну а теперь здесь будут делать и автобусы на непривычном для нас сжиженном метане. Но где емкость для него? Ведь горба на крыше, под которым обычно прячут газовые баллоны, у этого ­ЛиАЗа нет!

Для начала заглянем в современный салон со светодиодными полосами на потолке, яркими поручнями и USB-разъемами на них. Тут все привычно, разве что позади задней двери, где обычно располагаются тесные «места для влюбленных», — глухая стенка. А вот уже за ней...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи