Kubлучки: знакомимся с фургоном и рефрижератором Лада Ларгус Kub

Фото: Петр Грибачев

Лада Ларгус становится частым гостем нашего издания. В АР №11, 2017 мы рассказывали о сравнении пассажирских Ларгусов с французским и вазовским моторами, а сейчас испытали две грузовые версии из семейства Kub, созданного нижегородской компанией Самотлор-НН, — и вот что выяснили.

Про Ларгус, переделанный в Нижнем Новгороде, мы впервые рассказали в АР №2, 2016: тогда Самотлор-НН представил опытную машину скорой помощи на его базе. Чтобы Ларгус отвечал требованиям медиков, пришлось увеличить длину и высоту кузова, но о дальнейшей судьбе разработки не было слышно до нынешней весны. Зато теперь нижегородцы объявили о начале серийного выпуска увеличенных Ларгусов под названием Kub, и не только санитарных. В гамме есть и пассажирские версии, и патрульная машина, но основными должны стать грузовой фургончик и рефрижератор. Их-то мы и взяли для редакционных испытаний.

Оба оснащены шестнадцатиклапанными бензиновыми моторами Renault и пятиступенчатой «механикой», а поскольку полная масса Кубов такая же, как у обычного грузового Ларгуса (две тонны), то ходовая часть переделкам не подвергалась — в отличие от кузовов.

Патрубки холодильной установки под капотом выглядят инородно, но подключение выполнено качественно

Кажется, будто из Ларгусов сперва сделали подобие кабриолетов, после чего сверху надели пластиковые колпаки! Не совсем так: под пластиком скрывается мощный сварной каркас. Он придал конструкции необходимую жесткость, но и добавил лишнего веса, уменьшив полезную нагрузку, в которую включена и масса водителя. Если у обычного грузового Ларгуса она равна 725 кг, то у Куба-фургона, по нашим измерениям, — 606, а у рефрижератора — 491 кг.

Зато объем грузового отсека фургона — впечатляющие четыре кубометра против 2,5 у обычной грузовой версии. Полезный объем рефрижератора меньше, но это и понятно, ведь толщина дверей здесь 13 см, словно у броневика. Кстати, нижняя часть грузового отсека «рефа» облицована рифленым алюминием, а под потолком проложены светодиодные ленты.

У санитарного Ларгуса, с которым я знакомился полтора года назад, задние двери были стандартными — а здесь они выше за счет пластиковых вставок. Но еще лучше, если бы створки могли открываться на 180 градусов: сейчас этому мешают накладки по углам кузова. Впрочем, на Самотлоре собираются изменить их.

Обещают устранить и конструкционный просчет, замеченный нами: из-за удлиненных заднего свеса и выхлопной трубы уменьшился угол съезда. Наш дядя Ваня Шадричев предложил увеличить этот угол, срезав выхлопнушку не под прямым углом, а наискосок.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи