ЛиАЗы для Ирана: первые девять сотен
В самом конце 2016 года Группа ГАЗ подписала меморандум с властями Ирана (а точнее — иранских городов Тебриз, Караджа, Кума и Урмия) о поставке в 2017-м сразу 900 автобусов марки ЛиАЗ. Конкретные модели и их спецификации будут определены позднее по итогам работы совместной технической группы. Однако, судя по упоминаемой марке, речь идет о больших городских автобусах.
В меморандуме также говорится и о возможной поставке машинокомплектов, автобусы из которых будут собираться непосредственно на территории Ирана. Это знаменательный момент для ГАЗа и нашей страны в целом, ведь конкуренция на автобусном рынке Ирана сейчас очень высока.
Собирать европейские автобусы в Иране начали давно. Машин наподобие Мерседеса О302 с кузовом Irannational много на дорогах и сейчас
Современный Иран — это уже далеко не та отсталая и закрытая из-за многолетнего международного эмбарго страна. Во-первых, здесь активно работают с десяток местных автобусных фирм, среди которых есть и крупные государственные концерны Iran Khodro и SAIPA. Во-вторых, иранцы собирают вполне современные модели на шасси ведущих европейских марок: Mercedes, Scania, Renault. В-третьих, за последние несколько лет там открылись представительства многих мировых брендов (в первую очередь, конечно же, китайских).
Правительство Ирана активно разрабатывает программы замены пассажирского транспорта на современный и более экологичный. В частности, большое внимание уделяется переводу автобусов на газ (по его запасам Иран на втором месте в мире после России). Так что выигранный Группой ГАЗ контракт — очень серьезная заявка для производителя.