Газомоторное топливо на российском грузовом и пассажирском транспорте: каковы перспективы?
Именно так, «Мир газов», называется журнал, который раздавали на газовом форуме, прошедшем в Санкт-Петербурге. Судя по увиденному, этот мир в российском грузовом и пассажирском транспорте быстро расширяется. Но не все в нем однозначно...
В отличие от надуманной европейской гибридизации грузовиков (которая так и не принесла достойных плодов), российская газификация транспорта, понукаемая властями, похоже, идет верным путем. Прежде всего потому, что Россия — самая газодобывающая страна в мире. Скажем, метан дружелюбен и к двигателю, и к окружающей среде: в нем вообще нет серы, свинца и тяжелых металлов, выбросы оксидов азота и углекислого газа у газового мотора на 35% меньше, нежели у дизельного аналога, а оксидов углерода — на 90%, не говоря уже о полном отсутствии твердых частиц (то есть сажи). Метан нетоксичен и менее взрывоопасен, чем сжиженный пропан-бутан: при утечке он быстро улетучивается, поскольку легче воздуха. Наконец, переделка обычного дизельного автомобиля в метановый не представляет больших сложностей, и метан в два раза дешевле солярки. Да это прямо-таки топливо будущего?
На площадке выставочного комплекса рядами и колоннами стояли добрых полсотни машин, переоборудованных на газ, — от Лады Ларгус до погрузчика Кировец. Здесь был даже видавший виды тягач Scania с новенькими газовыми баллонами за кабиной — российские умельцы «перепилили» и его!