На электробусах по Минску: Ольгерд, Сябар и новый МАЗ

Фото: Андрей Филиппов

Мы уже рассказывали о сочлененных электробусах, работающих в Минске с 2017 года. А в 2019-м на городские маршруты вышли и 12-метровые одиночные машины. Насколько они отличаются в плане использования и в какую сторону пойдет в итоге столичный перевозчик Минсктранс, мы постарались выяснить, прокатившись на электробусах пассажирами и пообщавшись с теми, кто обкатывал в свое время эту технику на маршрутах.

В настоящий момент в Минске работают три модели «коротких» электробусов. Первой в 2019 году пришла модель E321 Сябар производства BKM Holding (БКМ): город получил партию из 32 машин. Затем, в конце 2020-го, начали поступать более современные электробусы модели E321 Ольгерд того же производителя — их в Минсктрансе девять единиц. И уже в 2021-м продукцию БКМ разбавила модель Минского автозавода МАЗ 303E10 в количестве четырех штук.

По сравнению с Москвой негусто. Но в транспортном потоке белорусской столицы они все же не теряются. Хотя из-за отсутствия каких-либо пояснений вроде «Это электробус» определить тип транспортного средства могут только увлеченные темой люди.

Впрочем, это не так уж и важно. По факту для минских пассажиров нет никакой разницы, что именно приходит на остановку. Высокая степень унификации позволяет им не задумываться, автобус перед ними, троллейбус или электробус. Три двери, низкий пол по всей длине салона, десять «социальных» мест, откидная аппарель в проеме второй двери и климатическая установка — различие только в нюансах, до которых подавляющему большинству нет никакого дела. Главное, что график движения соблюдается.

А вот с точки зрения водителей, разница все же есть. Если говорить о комфорте, то здесь в лидеры выходит E321 Ольгерд. По мнению тех, кто им управляет, у модели удачно организовано рабочее место. Все под рукой и там, где должно быть.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи