Как вам дизайн новейшего Урала для сельского хозяйства, показанного на московской выставке Золотая осень?

Федор ЛАПШИН

В начале Великой Отечественной войны, когда танков не хватало, одесские умельцы обшивали стальными листами обычные тракторы и иногда приделывали к ним бутафорские пушки. Говорят, при виде грохочущих монстров фашисты бежали из окопов, и бронетракторы получили прозвище «НИ-1» — «На испуг». А как вам дизайн новейшего Урала для сельского хозяйства, показанного на московской выставке Золотая осень?

Сначала — официальная пресс-информация. «Перспективный продукт создан в соответствии с заказом Министерства сельского хозяйства РФ и пожеланиями работников агропромышленного комплекса страны. Особенности и преимущества:

— равномерное распределение полной массы по осям, возможность эксплуатации в связке с сельхозмашинами при уборке сельскохозяйственных культур;

— значения удельного давления на грунт сопоставимы с колесными тракторами: среднее давление колес на почву, 0,15 МПа при движении со скоростью 25 км/ч, позволяет сохранить плодородный слой;

— возможность работы на влажных грунтах;

— возможность установки взвешивающего устройства (с монитором и распечатывающим устройством) для учета массы груза;

— наличие системы спутниковой навигации ГЛОНАСС».

Перед нами — современный аналог советского самосвала КАЗ-4540 Колхида! Даже характеристики очень схожи: колесная формула 4х4, объем кузова с трехсторонней разгрузкой — около семи кубометров, полная масса — 12 т, мотор — ЯМЗ (на Колхиде стоял 155-сильный агрегат V6, в основе которого лежал камазовский двигатель, на Урале — перспективная рядная «четверка» ЯМЗ-534 мощностью 190 л.с.). И очень маленький топливный бак: у Колхиды он вмещал всего 125 л солярки, у Урала, похоже, столько же.

Так самосвал выглядел на дизайнерском эскизе Интерьер неказистый — зато с джойстиком КПП, навигатором ГЛОНАСС и весовым индикатором
Радиатор расположен очень низко... ...а глушитель не соединен с двигателем!

В советские времена водители ехидничали: «Страшнее тигра или рыси автомобиль из Кутаиси». Нет, братцы. Страшнее нового Урала грузовика нет! Самое обидное, что на дизайнерском рисунке машина выглядит даже привлекательно. А в реальности... Зачем на шасси с широкопрофильными шинами водрузили кабину от «газона», а к ней прикрепили совершенно не нужный (двигатель стоит гораздо дальше и ниже) фальшкапот и безвкусную блестящую решетку? Почему нижний пояс выполнен так ужасно и покрашен пачкающейся «серебрянкой»? Да и в целом грузовик производит впечатление кустарно сделанного макета — каковым, собственно, и является.

Достаточно заглянуть под днище, где глушитель не подсоединен к двигателю. Ну да, строили в спешке... И почему радиатор расположен так низко? Ведь он же забьется травой, пылью и грязью!

Из расчетов в брошюре Минсельхоза РФ, издание которой приурочено к дебюту самосвала, следует, что производительность новинки должна быть в два с лишним раза больше, нежели у трактора МТЗ-82 Беларус с прицепом, а для выполнения одной и той же работы вместо 19 тракторов потребуется лишь восемь новых Уралов. Обещанный расход топлива — 19 л/100 км (для дизельной Колхиды был установлен норматив 28 л/100 км), цена самосвала, указанная в той же брошюре, — 1 млн 200 тысяч рублей. Правда, новенький Беларус в два с лишним раза дешевле, а на прицеп для него даже тратиться не надо: на сельских машинно-тракторных станциях их полно.

Что выйдет из этого проекта — неясно. Но если завод надеется на продвижение новинки, без привлечения сторонних дизайнеров (а возможно, и конструкторов) не обойтись. Потому что пока этим бронетрактором... То есть Урал-трактором...Впору только пугать потенциальных покупателей.

Паспортные данные
Модель
Урал-432091
Грузоподъемность, кг 5000/6000*
Снаряженная масса, кг 6700
Объем платформы (с надставными бортами), м³ 6—8 (12—15)
Допустимая полная масса, кг 12000/13000*
Двигатель ЯМЗ-534
Максимальная мощность, л.с./об/мин 190/2300
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 710/1200—1600
Сцепление Sachs
Коробка передач ZF 6S800TO, 6-ступенчатая
Минимальная скорость, км/ч 3—4
Максимальная скорость, км/ч 77—92*
* На дорогах с твердым покрытием
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи