Не только трамваи: Alstom построил собственный электробус
Рынок электробусов продолжает бурно развиваться. Причем за их создание берутся не только исконно «автобусные» компании, но и производители рельсового электротранспорта. Не так давно мы писали о российском электробусе Пионер, который построила компания «Транспортные системы» — производитель трамваев Витязь. А теперь свой электробус представила и специализирующаяся на поездах и трамваях французская фирма Alstom.
Этот концерн известен по всему миру своими электропоездами, которые, кстати, есть и в России. К примеру, именно эта компания построила скоростные составы Allegro, которые ходят из Питера в Хельсинки. Да и электровоз ЭП20, который собирается фирмой Трансмаш, тоже разработка французов. Alstom также производит современные трамваи, в частности Translohr на пневматических шинах, а теперь компания взялась и за электробусы.
Получивший имя Aptis двенадцатиметровый электробус выглядит своеобразно: его отличают ультракороткие задний и передний свесы. Это решение — следствие полноуправляемого шасси, которое значительно улучшает маневренность. В салоне могут поместиться 94 пассажира, предусмотрены места и для двух инвалидных колясок.
Показанный больше десяти лет назад прототип Scania подозрительно напоминает французскую новинку
Технических данных пока немного. Известно, что мощность электродвигателя составит 180 кВт, а расчетный пробег на одной зарядке будет равен двум сотням километров. Зарядка типична для подобных машин: медленная ночью и быстрая (около пяти минут) через пантографы на конечных остановках.
Сейчас Aptis проходит испытания на маршрутах в разных странах
Старт производства назначен на следующий год. И, учитывая, что недавно Alstom объединился с транспортным подразделением гигантского Siemens, знаний и опыта в производстве электротранспорта ему не занимать. А за счет больших объемов и ценового демпинга новичок вполне может выдавить мелких конкурентов вроде ebus, Hybricon, Linkker и прочих.