Новый Ikarbus: на агрегатах Mercedes-Benz
Уверен, что многие прочитали название марки в заголовке неверно, так ведь? Речь в материале пойдет не о хорошо известных в нашей стране венгерских автобусах Ikarus, а о фирме Ikarbus из Сербии. До сих пор в гамме компании присутствовали лишь городские автобусы. Но недавно появился и пригородный Ikarbus IK-312.
Удивительно, что основанное в 1923 году предприятие действительно до 1992 года носило имя Ikarus. Первый автобус выкатился из ворот фирмы лишь в 1954 году. А до этого она занималась производством самолетов — отсюда и появилось изначальное, связанное с Икаром, название. Но потом из-за юридических недомолвок с «настоящим Икарусом» из Венгрии, имя компании поменялось на Ikarbus.
Новичок IK-312 оснащен мерседесовским дизелем объемом 7,7 литра и мощностью 299 л. с., который отвечает нормам Евро-6. Коробка передач — шестиступенчатая механика. В базе — электронный помощник удержания в полосе, а также система автоматического экстренного торможения.
Салон рассчитан на 49 пассажиров и, разумеется, оснащен климатической установкой. Интересно, что внешность, а также силовой каркас автобуса разработаны небольшой хорватской студией дизайна CADCAM. А известна она тем, что все ее проекты создаются исключительно в электронном виде, без создания каких-либо реальных макетов или моделей.