Первый сверхтяжелый тягач Scania нового поколения продан в Польше
Тягачи для перевозки тяжелых грузов нестандартных размеров — явление редкое. Обычно подобная техника производится и продается исключительно по спецзаказам. Тем интереснее было узнать, что первый подобный тягач под маркой Scania с кабиной нового образца был недавно доставлен покупателю в Польше.
Тягач Scania S730 8х4/4 новой серии заказала польская компания Strychacz. Как и положено машинам такого класса, она имеет четыре оси и рассчитана на полную массу автопоезда 250 тонн. Двигатель самый мощный в гамме, 730-сильный, объемом 16 литров. Коробка передач полностью автоматическая с гидротрансформатором. В коробе за кабиной располагается 1000-литровый бак для солярки, а также воздушные ресиверы.
Подобные тягачи являются вершиной производственной программы многих европейских производителей. Причем большинство европейских фирм поручает их сборку партнерам — аффилированным компаниям. У Мерседеса это Titan, у МАНа — Maurer, у Вольво — Popp. Для Скании такие машины производит известная фирма Laxa.
Когда-то этот тяжеловоз третьей серии был поставлен в Россию, и мы с ним знакомили читателей
В программе шведов подобные тягачи появились еще в 70-е годы прошлого века, сначала только в трехосной конфигурации. А начиная с третьего поколения, они стали четырехосными — встречаются и полноприводные варианты.
Дорожные тягачи марки Scania для неделимых грузов предыдущего поколения частенько можно увидеть по всей Европе
Покупатели таких тягачей, как правило, узкоспециализированные компании, занимающиеся преимущественно тяжелыми перевозками. Причем, выбрав марку тягачей однажды, эти фирмы редко ей изменяют. У той же компании Strychacz первый тягач Scania появился в 1989 году, а сейчас в парке 16 шведских тяжеловозов разных поколений. По словам владельца, причина преданности шведам в простоте эксплуатации, надежности и комфорте. Вероятно, подобное говорят и владельцы аналогичных машин других марок.