Пони роллер: знакомимся с грузовым трициклом из Нижнего Новгорода

Фото: Петр Грибачев

Три года назад мы рассказывали про «шмелероллер» — грузовой трицикл Шмель из Саранска. Тот проект уже свернут, зато упавшее было знамя грузового трициклизма решила подхватить компания Форвард из Нижнего Новгорода. Я побывал там и прокатился на аппарате в раскраске курьерской компании Pony Express.

Лавры трехколесного мотороллера Муравей не дают покоя российским производителям техники! Сначала Шмель с бензиновым моторчиком из Китая, теперь Форвард, двигатель которого тоже китайский, но электрический. Нижегородское ателье Форвард специализируется на изделиях из стеклопластика: тут выпускают маски для трамваев Витязь, кабины электричек Иволга, надстройки для Газелей и Газонов и даже целые медицинские автопоезда. На их фоне электротрицикл выглядит инопланетным десантным корабликом со светодиодными бластерами-фарами: его задача — доставка «последней мили», скажем из пиццерии до клиента на соседней улице.

Трициклы невероятно популярны в Китае: их там множество, причем они зачастую колесят по специально выделенным полосам. Делают такие ­трехколески все кому не лень, от крупных производителей наподобие компании Lifan до никому не известных в большом мире фирм. Эта техника понемногу ­продается и к нам, хотя понятно, что наш климат не лучший для них.

Зато для управления наиболее легкими представителями этого класса водительские права не нужны в принципе. Этим пользуются предприниматели на южных курортах: пассажирские трициклы недорого сдаются в аренду для покатушек по побережью Сочи. Для управления более тяжелыми грузовыми вариантами уже нужны водительские права, но тоже не всегда: бывают случаи, когда трицикл ввозится как мототележка, которой можно управлять без удостоверения на закрытых территориях.

Электромотор приводит задние колеса через двухступенчатый редуктор

Ну а права (как минимум скутеристской категории М) официально требуются при мощности двигателя свыше 250 Вт, то есть более 0,3 л.с. Как раз таков Форвард. Его китайский электромоторчик CJGW6 развивает 800 Вт, или же одну лошадиную — то есть «понскую» — силу, и оснащен двухступенчатым редуктором: при полной загрузке можно стартовать с пониженной передачи. Питание — от гелевых аккумуляторов под кузовом. Заявленный запас хода с одним блоком батарей — 40 км, с двумя, соответственно, в два раза больше. Зарядка — от сети 220 В, причем исключительно ночная: процесс занимает от восьми до десяти часов.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи