Пони роллер: знакомимся с грузовым трициклом из Нижнего Новгорода
Три года назад мы рассказывали про «шмелероллер» — грузовой трицикл Шмель из Саранска. Тот проект уже свернут, зато упавшее было знамя грузового трициклизма решила подхватить компания Форвард из Нижнего Новгорода. Я побывал там и прокатился на аппарате в раскраске курьерской компании Pony Express.
Лавры трехколесного мотороллера Муравей не дают покоя российским производителям техники! Сначала Шмель с бензиновым моторчиком из Китая, теперь Форвард, двигатель которого тоже китайский, но электрический. Нижегородское ателье Форвард специализируется на изделиях из стеклопластика: тут выпускают маски для трамваев Витязь, кабины электричек Иволга, надстройки для Газелей и Газонов и даже целые медицинские автопоезда. На их фоне электротрицикл выглядит инопланетным десантным корабликом со светодиодными бластерами-фарами: его задача — доставка «последней мили», скажем из пиццерии до клиента на соседней улице.
Трициклы невероятно популярны в Китае: их там множество, причем они зачастую колесят по специально выделенным полосам. Делают такие трехколески все кому не лень, от крупных производителей наподобие компании Lifan до никому не известных в большом мире фирм. Эта техника понемногу продается и к нам, хотя понятно, что наш климат не лучший для них.
Зато для управления наиболее легкими представителями этого класса водительские права не нужны в принципе. Этим пользуются предприниматели на южных курортах: пассажирские трициклы недорого сдаются в аренду для покатушек по побережью Сочи. Для управления более тяжелыми грузовыми вариантами уже нужны водительские права, но тоже не всегда: бывают случаи, когда трицикл ввозится как мототележка, которой можно управлять без удостоверения на закрытых территориях.
Электромотор приводит задние колеса через двухступенчатый редуктор