Последний пылесос: рассказ про автобус Ikarus для будущего Музея Транспорта Москвы

Фото: Музей Транспорта Москвы

Музей Транспорта Москвы завершил реставрацию редчайшего автобуса Ikarus 180 —
таких в мире осталось только три!

Почему Ikarus 180 называли пылесосом? Да потому что он мог заглотить огромное для тех времен количество пассажиров: по техническим характеристикам — 169, в час пик — до двух сотен. Другой «пылесос» тех лет, двухсекционный троллейбус СВАРЗ-ТС, вмещал еще больше, но Ikarus 180 был первым сочлененным автобусом в соцстранах.

Троллейбус-гигант СВАРЗ-ТС (рисунок с открытки Почты России)

Его выпуск начался в 1964 году на базе одиночной модели Ikarus 556, и вот что тогда писала газета Известия от лица создателей машины: «Голубая мечта страдающих в час пик близка к осуществлению. „Чуклош“ — так прозвали в Будапеште автобус на шарнирах — завтрашний день завода. Мы широко используем дары химии, от рессор до „гармошки“, соединяющей салоны. Много работаем с алюминием...»
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи