Представлен электрофургон Renault для нужд городской доставки
Компания Renault продолжает развивать направление доставки товаров, предлагая все новые примеры развития этого направления в будущем. Так, на выставке IAA в Ганновере мы наблюдали монстроподобные автономные шаттлы Renault EZ-Pro. Теперь же французы представили экспериментальный электрический фургончик EZ-FLEX — уже более традиционного вида.
По данным компании Renault, к 2050 году оборот перевозимых грузов во всем мире возрастет в четыре раза, а потому службам городской доставки понадобится удобный транспорт — его прототип французы и видят в новом фургончике.
Заявлено, что EZ-FLEX максимально приспособлен для облегчения работы в городе. При небольших габаритах (длина 3,86 м) он имеет вместительный грузовой отсек объемом три кубометра. Причем внутреннее наполнение можно менять — в соответствии с типом перевозимого груза.
Для облегчения работы водителя двери в кабину специально сделаны очень широкими, а проходить за баранку можно и с пассажирской стороны: правое сиденье умеет складываться. Интерьер прост и функционален. Центральное место на панели отдано большому многофункциональному дисплею, на который может приходить информация, к примеру, о точках, куда надо доставить грузы.
Из технических характеристик электрического фургончика пока известен лишь заявленный запас хода, который составляет 150 км — и это меньше, чем у серийного электрического Renault Kangoo, который в моих руках проехал по полигону с грузом почти две сотни километров.
Впрочем, в Renault, как, кстати, и в компании Mercedes, утверждают, что больше 50 км в день городские фургоны не проезжают — потому и большой запас хода им не нужен. И у французов в скором времени будет шанс проверить эти заявления на практике. Десяток подобных экспериментальных фургончиков получат европейские компании-доставщики аж на два года — и опыт их эксплуатации ляжет в основу будущих серийных электрофургонов Renault.