СпринтЭры: знакомимся с электрическими фургонами Mercedes в Германии
«Господа Спринтера, кем вы были вчера?» А сегодня — электромобили! В Гамбурге показали eSprinter, а заодно я поездил на тоже новом, более компактном eVito — и посмотрел на футуристический электроводородный малотоннажник.
Электрофургон Mercedes? Да мы про такой рассказывали еще в 2013 году, когда Федор Лапшин поездил на Vito с приставкой E-Cell и чуть не остался на обочине со сдохшей батареей, несмотря на заявленный запас хода 130 км! А все потому, что вместо городского маршрута, предложенного организаторами, Федор решил домчать по автобану до ближайшего городка и обратно. И за какие-то 30 км на дожде с включенными фарами, печкой и дворниками почти полностью посадил батарею, заряженную наполовину...
А сейчас Mercedes будет предлагать сразу две модели — eVito, уже нового поколения, и eSprinter, тоже на базе последней генерации. Революционные? Да нет, поскольку мерседесовцы заявляют, что электрическим малотоннажникам достаточно запаса хода 150 км: мол, в городе за день больше не наездишь.
Блоки аккумуляторной батареи находятся под днищем
Именно на такой пробег рассчитаны eVito (с батареей емкостью 41,4 кВт·ч) и eSprinter (55,2 кВт·ч). А вот если аккумуляторы эСпринтера будут такими же, как у eVito, то пробег сократится до 115 км. Зато слегка возрастет грузоподъемность (у всех версий она около одной тонны), и сократится время зарядки — с восьми до шести часов.
Выпуск электрических eVito начнется в конце года
Сами батарейные блоки (три или четыре, в зависимости от емкости) произведены немецкой фирмой Accumotive — а элементы для них, по словам мерседесовцев, изготовлены в одной из азиатских стран, но не в Китае (скорее всего, это корейский Panasonic). Электромоторы обоих автомобилей одинаковые — мощностью 84 кВт.
Убранство салона eVito такое же, как у дизельного собрата