СпринтЭры: знакомимся с электрическими фургонами Mercedes в Германии

Фото: компания Daimler AG | Петр Грибачев

«Господа Спринтера, кем вы были вчера?» А сегодня — электромобили! В Гамбурге показали eSprinter, а заодно я поездил на тоже новом, более компактном eVito — и посмотрел на футуристический электроводородный малотоннажник.

Электрофургон Mercedes? Да мы про такой рассказывали еще в 2013 году, когда Федор Лапшин поездил на Vito с приставкой E-Cell и чуть не остался на обочине со сдохшей батареей, несмотря на заявленный запас хода 130 км! А все потому, что вместо городского маршрута, предложенного организаторами, Федор решил домчать по автобану до ближайшего городка и обратно. И за какие-то 30 км на дожде с включенными фарами, печкой и дворниками почти полностью посадил батарею, заряженную наполовину...

А сейчас Mercedes будет предлагать сразу две модели — eVito, уже нового поколения, и eSprinter, тоже на базе последней генерации. Революционные? Да нет, поскольку мерседесовцы заявляют, что электрическим малотоннажникам достаточно запаса хода 150 км: мол, в городе за день больше не наездишь.

Блоки аккумуляторной батареи находятся под днищем

Именно на такой пробег рассчитаны eVito (с батареей емкостью 41,4 кВт·ч) и eSprinter (55,2 кВт·ч). А вот если аккумуляторы эСпринтера будут такими же, как у eVito, то пробег сократится до 115 км. Зато слегка возрастет грузоподъемность (у всех версий она около одной тонны), и сократится время зарядки — с восьми до шести часов.

Выпуск электрических eVito начнется в конце года

Сами батарейные блоки (три или четыре, в зависимости от емкости) произведены немецкой фирмой Accumotive — а элементы для них, по словам мерседесовцев, изготовлены в одной из азиатских стран, но не в Китае (скорее всего, это корейский Panasonic). Электромоторы обоих автомобилей одинаковые — мощностью 84 кВт.

Убранство салона eVito такое же, как у дизельного собрата

С технической частью все более-менее понятно. А с практической? На ходу eVito мне очень понравился. У него уверенный разгон, чисто «электромобильная» реакция на нажатие педали акселератора и тихий троллейбусный гул. При этом водитель может вручную выбрать между тремя режимами мощности мотора (минимальный — 70 кВт) и четырьмя режимами рекуперации. Ехал я не торопясь, с включенным кондиционером, по пути экспериментируя с настройками. И вот результат: когда я стартовал, дисплей борткомпьютера показывал 99% заряда и 134 обещанных километра, а после 7,5 км по городу — 93% и 126 км. Если провести подсчеты, оказывается, что реальный запас хода при таком темпе движения будет равен 117,6 км.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи