Представлены Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Toyota ProAce нового поколения
Фургончики Peugeot Expert и Citroen Jumpy в иерархии концерна PSA стоят между «каблучками» Partner/Berlingo и большими фургонами Boxer/Jumper. Они могут по праву считаться долгожителями: их премьера состоялась ровно десять лет назад, в 2006 году. Но теперь им на смену пришли новые модели. И если прежде эти машины создавались совместно с концерном Fiat (итальянский вариант назывался Fiat Scudo), то теперь в партнерах Toyota.
Сотрудничество компаний PSA с Тойотой началось более десяти лет назад — сначала на поприще легковушек. А два года назад в Европе начали продавать микроавтобусы и фургоны Toyota ProAce, которые отличались от моделей Citroen Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo только иными эмблемами и решеткой радиатора. Теперь же японцы полноценно участвовали в разработке нового семейства, заняв место концерна Fiat. Причем чисто пассажирские версии справили премьеру еще в начале марта на автосалоне в Женеве, а теперь пришло время «рабочих» модификаций.
Внешние отличия моделей Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Toyota ProAce новых поколений, как и раньше, сводятся к разному оформлению передка, но, по сути, это одна и та же машина. Новое поколение основано на модульной платформе EMP2, общей для многих легковушек концерна PSA, но до сих пор самой крупной моделью на этой «тележке» был компактвэн Citroen Grand C4 Picasso. Гибкая платформа позволила варьировать не только длину заднего свеса, но и размер колесной базы: к привычным вариантам длиной 4,95 и 5,3 м добавилась короткобазная модификация длиной всего 4,6 м.
Грузоподъемность всех версий одинакова: 1400 кг. У самого компактного фургона объем грузового отсека составляет 5,1 м3, а его длина — 2,06 м. Наиболее крупная версия может похвастать трюмом длиной 2,76 м, а его объем — 6,6 м3, всего на 1,4 м3 меньше, чем у самого маленького фургона Boxer. Высота одинакова у всех версий и равна 1,9 м. При этом для перевозки длинномеров можно заказать откидное сиденье пассажира и люк в перегородке за кабиной. В таком случае длина грузовой платформы вдоль правого борта увеличится еще на 1,26 метра.
В «рабочей» гамме есть и пассажирские версии на восемь или девять посадочных мест, но они оснащены и оформлены проще представленных в Женеве машин: разница примерно такая же, как у моделей Transporter и Caravelle в семействе Volkswagen T6. Можно заказать и вариант «комби» — с двумя рядами сидений и грузовым отсеком. А еще в линейке ожидается шасси с кабиной — для установки специальных надстроек.
Гамма двигателей включает турбодизели объемом 1,6 (95 или 115 л.с.) и 2,0 л (120, 150 или 180 л.с.). Все они отвечают эконормам Евро-6, а заявленный средний расход топлива — от 5,1 до 6,1 л/100 км. Самый маломощный вариант оснащается пятиступенчатой «механикой» либо простеньким «роботом» ETG6 с одним сцеплением. Варианты мощностью от 115 до 150 л.с. имеют шестиступенчатую «механику», а 180-сильная топ-версия бывает только с шестиступенчатым «автоматом» Aisin.
Согласно современным тенденциям, Expert, Jumpy и ProAce нового поколения напичканы разнообразными системами безопасности и комфорта. Здесь и система автоторможения со скорости до 30 км/ч, и встроенные в зеркала заднего вида индикаторы наличия автомобилей в мертвых зонах, и камера заднего вида с дисплеем на передней панели. А функция hands free теперь доступна не только для мобильного телефона, но и для… сдвижных дверей! В пороги под ними и в задний свес встроены датчики, и если в кармане лежит ключ-транспондер, то можно просто провести ногой под днищем и дверь откроется с помощью электропривода. Удобно при погрузке тяжелых вещей!
На европейском рынке продажи новинок начнутся сразу после официальной премьеры на выставке коммерческих автомобилей в Бирмингеме (она откроется в конце апреля). Информации о поставках в нашу страну пока нет, но Peugeot Expert и Citroen Jumpy, скорее всего, все же выйдут на наш рынок. Даже есть вероятность, что их сборку наладят на калужском заводе PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive), хотя, насколько нам известно, решение еще не принято.
А что касается Фиата, то он в Бирмингеме тоже покажет новый «младший» фургон Talento, который представляет собой вариацию модели Renault Trafic нынешнего поколения.