В Польше началось производство фургонов Volkswagen Crafter — мы проехали по новым цехам на китайском электрокаре

Фото: Петр Грибачев

Помните, когда появилась первая информация о новых фургонах Volkswagen Crafter, упоминалось, что выпускаться они будут в Польше? Несмотря на то, что здесь уже есть завод, на котором производят «каблучки» Caddy, для Крафтера в маленьком городке Вжесня недалеко от Познани было построено совершенно новое производство. Исполинских размеров сооружение. Его площадь составляет 220 гектаров — это почти триста футбольных полей. Возвели новый завод очень быстро: процесс занял 23 месяца, а отладка нового оборудования — еще пять. Размер инвестиций — около 800 миллионов евро.

Установка боковой сдвижной двери

Производство налажено здесь по полному циклу. На заводе в три смены работают три тысячи человек. Расчетный максимальный объем выпуска — 100 тысяч автомобилей в год.

Роботы проваривают лонжероны
Боковые панели будущих фургонов
0 / 0

Сам производственный процесс ультрасовременный. Во всех цехах стерильная чистота. Сварку, установку и сборку деталей кузова осуществляют 437 роботов. Для резки металла вовсю применяются лазеры. На линии окраски трудятся еще 36 роботов, причем они энергосберегающие. Специальные технологии позволяют экономить до 60% электроэнергии.

Рабочий осматривает заготовку двери прежде, чем отдать ее роботу
Каждый Crafter проходит финальный контроль качества
0 / 0

Труд человека используется в основном для контроля за робототехникой, а также для мелких работ вроде подключения электропроводки и заправки технических жидкостей — и, разумеется, при финальном контроле качества. Кстати, на всех постах установлены специальные светофоры: заметив брак, каждый рабочий может остановить конвейер.

На носу электрокара бумажная эмблема марки Volkswagen...
...А сзади - вензель настоящего производителя
Передняя панель аскетична, но за рулем просторно
0 / 0

Территория настолько велика, что по новым цехам журналистов не водили, а возили — на пассажирских электрокарах. На их мордочках — тоже эмблема марки Volkswagen! Правда, она наклеена поверх другого значка. Обойдя машину сзади, я увидел название — Marshell! На самом деле наши электрокары китайские, и собирают их на предприятии недалеко от Шанхая. Четырнадцатиместные машинки оснащаются электромотором мощностью 5 кВт и могут развивать аж 28 км/ч. Пробег на одной зарядке — до 80 км. Зачем только понадобилась чехарда с эмблемами? Стыдно использовать китайскую технику, или таким образом электрокары подогнали под корпоративные стандарты?

В следующем году концерн Volkswagen рассчитывает, что новый польский завод произведет около 60—70 тысяч Крафтеров. Видимо, оставшиеся 30 тысяч придутся на брата-близнеца Крафтера, MAN TGE, который будет выпускаться здесь же.

Рекомендованные статьи