Промтихоходы: знакомимся с новыми грузовыми версиями Нивы и Гранты

Фото: Петр Грибачев

Раненым зверем ревет мотор, звенит и лязгает трансмиссия, в кабине пахнет бензином… Испытания в экстремальных режимах? Нет, просто Нива-фургон, причем без груза, взбирается на подъем! В связи с возможным уходом Ларгуса с нашего рынка нижегородский завод Промтех превратил Ниву и Гранту в грузовые «каблучки» — и вот что они собой представляют.

Сколько раз в прошлом году мы рассказывали про грузовые и специальные Ларгусы? Вот-вот! Казалось, что дела идут в гору: в 2021 году завод Промтех в Нижнем Новгороде построил больше 600 фургончиков Ларгус Прима, в плане на этот год значилось больше трех тысяч. Но за первые несколько месяцев успели собрать чуть больше 300 единиц, а потом Ларгусы попросту закончились.

Напомним, что Примы на базе Ларгусов строятся по принципу срезания верхней части кузова за кабиной водителя. Несущая тележка-платформа со всеми компонентами остается нетронутой, но усиливается дополнительными элементами. И на нее сверху устанавливается новый кузов собственного производства — обычный промтоварный, изотермический или даже модуль скорой помощи.

Такое же разнообразие кузовов планируется и для перспективных моделей на базе Гранты и Нивы. Вот только о технологичной полунесущей конструкции пришлось забыть: доработка потребовала бы практически полной переделки платформ и вышла бы «золотой». Поэтому на заводе пошли проторенной дорогой компании ВИС-Авто — отрезали от кузовов заднюю часть и приделали к лонжеронам полураму с рессорами. Выходит, получились очередные «ефремовки»? (Так прозвали висовские «каблучки» после печально известной аварии с артистом Ефремовым.)
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи