Работа над ошибками: представлен новый электробус ЛиАЗ
Все ближе тот момент, когда по улицам столицы побегут первые электробусы. Но какие именно, пока неизвестно. Одним из кандидатов на поставку Москве электробусов, очевидно, является Группа ГАЗ, которая в прошлом году с января по июль тестировала на московских улицах свой ЛиАЗ-6274. После его опытной эксплуатации была проведена «работа над ошибками», результатом которой и стал новенький электробус, представленный сегодня на Ликинском автобусном заводе.
Старший брат нового электробуса - ЛиАЗ-6274
Как и предшественник, новый электробус построен на основе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292 и рассчитан на 85 пассажиров (против 75 у прежней модели), 27 из которых смогут сидеть. Разумеется, предусмотрены места для инвалидов-колясочников. Интересно и то, что, судя по фотографиям, наконец-то исчез автобусный моторный отсек в задней левой части салона – освободилось дополнительное место.
Во внешности электробуса сразу привлекают внимание два волнообразных обтекателя на крыше. Под ними располагаются литий-титанатные батареи (их емкость не сообщается), а также климатическое оборудование.
Вместо автобусного моторного отсека сзади - дополнительное место
Под передним обтекателем, вероятно, прячется и складной пантограф для ультрабыстрой зарядки батарей. Ее длительность, согласно заявленным данным, составляет от 10 до 18 минут. А запас хода должен достигать аж 350 км — видимо, как и у предшественника, с учетом подзарядок в пути.
Но вот «выражение лица» новичка несколько смущает. Причем, не столько раскосыми фарами в азиатском стиле, сколько их несоответствием Техническим требованиям на поставку электробусов для Москвы (их можно найти на сайте госзакупок в разделе «документы»). В этом документе (пункт 10.13) указана строгая схема расположения светотехники в передней части электробуса. И в ней присутствуют такие элементы, как, к примеру, контурные светодиодные огни, которых на «мордочке» нового ЛиАЗа не видно.
Впрочем, внешность все же не главное, и декор легко довести до соответствия нужным требованиям. Пока же можно предположить, что и новый электробус в ближайшем времени отправится в тестовую эксплуатацию. И если она окажется успешной, то не исключено, что на похожих ЛиАЗах скоро можно будет проехать по магистралям столицы пассажиром.