Работа над ошибками: представлен новый электробус ЛиАЗ

Фото: Петр Грибачев | фирма-производитель

Все ближе тот момент, когда по улицам столицы побегут первые электробусы. Но какие именно, пока неизвестно. Одним из кандидатов на поставку Москве электробусов, очевидно, является Группа ГАЗ, которая в прошлом году с января по июль тестировала на московских улицах свой ЛиАЗ-6274. После его опытной эксплуатации была проведена «работа над ошибками», результатом которой и стал новенький электробус, представленный сегодня на Ликинском автобусном заводе.

Старший брат нового электробуса - ЛиАЗ-6274

Как и предшественник, новый электробус построен на основе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292 и рассчитан на 85 пассажиров (против 75 у прежней модели), 27 из которых смогут сидеть. Разумеется, предусмотрены места для инвалидов-колясочников. Интересно и то, что, судя по фотографиям, наконец-то исчез автобусный моторный отсек в задней левой части салона – освободилось дополнительное место.

Во внешности электробуса сразу привлекают внимание два волнообразных обтекателя на крыше. Под ними располагаются литий-титанатные батареи (их емкость не сообщается), а также климатическое оборудование.

Вместо автобусного моторного отсека сзади - дополнительное место

Под передним обтекателем, вероятно, прячется и складной пантограф для ультрабыстрой зарядки батарей. Ее длительность, согласно заявленным данным, составляет от 10 до 18 минут. А запас хода должен достигать аж 350 км — видимо, как и у предшественника, с учетом подзарядок в пути.

Но вот «выражение лица» новичка несколько смущает. Причем, не столько раскосыми фарами в азиатском стиле, сколько их несоответствием Техническим требованиям на поставку электробусов для Москвы (их можно найти на сайте госзакупок в разделе «документы»). В этом документе (пункт 10.13) указана строгая схема расположения светотехники в передней части электробуса. И в ней присутствуют такие элементы, как, к примеру, контурные светодиодные огни, которых на «мордочке» нового ЛиАЗа не видно.

Впрочем, внешность все же не главное, и декор легко довести до соответствия нужным требованиям. Пока же можно предположить, что и новый электробус в ближайшем времени отправится в тестовую эксплуатацию. И если она окажется успешной, то не исключено, что на похожих ЛиАЗах скоро можно будет проехать по магистралям столицы пассажиром.

Рекомендованные статьи