Электроубежище: как в Москве испытывают электробусы
На одной из стен Филевского автобусно-троллейбусного парка висит табличка с надписью: «Убежище». А сам парк стал убежищем для опытных электробусов! Их здесь два: уже известный нашим читателям ЛиАЗ-6274 и финский Linkker. Я познакомился с ними во время визита в парк вместе с группой специалистов-транспортников.
Как поет рокер Чиж, «времена менялись и изменились вконец»: кто бы мог подумать еще лет пять назад, что мы преспокойно будем рассказывать об опыте эксплуатации электробусов в Москве? Конечно, эксплуатация эта пока опытная, но все же...
Итак, перед вами две модели. Про одну мы уже подробно рассказывали в АР №2, 2017 — это ЛиАЗ, созданный по заказу Мосгортранса Группой ГАЗ, которой и принадлежит Ликинский автобусный завод. Напомним, что заряжается электро-ЛиАЗ от розетки (их здесь две, на 380 и 780 В), заявленный запас его хода — 200 км с учетом пары подзарядок на конечных.
А вот голубая машина... Слухи о том, что по Кутузовскому проспекту ездит какой-то необычный лупоглазый аппарат с финскими номерами, начали ходить за пару недель до моего визита в парк. Направляясь туда, я рассчитывал сделать шпионские снимки этой машины — а ее показали в открытую, не таясь!
Оказывается, узнав о том, что Москва взяла курс на электробусы, финны из компании Linkker сами предложили столичным властям испытать их разработку. Фирма Linkker появилась чуть больше десяти лет назад: первым ее электрическим творением стал гоночный прототип, а электробусами компания занялась в 2011 году. Судя по данным с официального сайта, электробусы Linkker работают в пригородах Хельсинки и Копенгагене. При этом финны решили продвигать концепцию скоростной воздушной подзарядки через поднимающийся с крыши пантограф.
Основной способ зарядки электробуса Linkker — через пантограф