MatrЁshka и электробус ЛиАЗ: транспорт будущего?

Фото: Федор Лапшин

В конце ушедшего года в Москве состоялись презентации сразу двух альтернативных автобусных проектов: Группа ГАЗ представила электробус ЛиАЗ, а «Бакулин Моторс Груп» — беспилотник MatrЁshka. Будущее — уже рядом?

Мир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе». Словами из фильма «Властелин колец» впору начать рассказ о перспективном транспорте, показанном в Москве.

И действительно, мир изменился.

Думал ли я, когда впервые посещал бельгийскую выставку Busworld в 1996 году, что через двадцать лет там не будет отбоя от электробусов всех марок и мастей?

Мог ли представить, что в Америке создадут дальнобойный электроводородный тягач Nikola с объявленным запасом хода под 2000 км?

Да что там гибриды и электромобили: мне неожиданно понравилось передвигаться по Москве на обычном общественном транспорте! Конечно, не все здесь гладко: скажем, многочисленные разномастные маршрутки ликвидировали, а синие, «официальные», ходят намного реже.

Но, когда к остановке подкатывает новенький низкопольный ЛиАЗ, ходящий по одному из созданных магистральных маршрутов, — это просто чудесно. ЛиАЗ берет с места так, что аж в спинку сиденья вжимает, обходит ползущие троллейбусы, маршрутки — и через десять минут высаживает меня напротив редакции Авторевю.

Оттуда достаточно прыгнуть под землю, на станцию электрички Московского центрального кольца, — и еще через полчаса я у друзей во Владыкино. А раньше на машине я добирался туда по пробкам часа за полтора. Главное — не заснуть по пути: так тихо в электричке! Даже туалеты есть, не говоря о Wi-Fi.

А сейчас в Москве еще и продемонстрировали отечественный транспорт будущего. Если в шестидесятых советские инженеры мечтали о жиробусах, оснащенных гироскопами, «троллейаккубусах» и даже о транспорте на атомной энергии, то теперь...

MatrЁshka для Медведева

Везет мне на осмотр новой техники перед приездом первых лиц страны! В АР №22, 2016 рассказывал, как побывал на Ярославском моторном заводе за неделю до Путина, а на этот раз посетил выставку «Транспорт России», что в Гостином дворе, перед визитом туда Дмитрия Медведева.

Матрёшку показали Дмитрию Медведеву (справа — ее создатель Алексей Бакулин)

Знал бы премьер, осматривая беспилотник будущего MatrЁshka, что за день до него я лежал под брюхом этой самой Матрёшки, запустив руку в ее недра и безуспешно пытаясь включить освещение под руководством стендистов! Не получилось: аккумуляторы сели.

За день до этого я лежал под машиной, пытаясь включить освещение

MatrЁshka с буквой «ё» в названии хоть и не родственница нашумевшего Ё-мобиля, но сестра по духу: если Ё-мобиль — дитя Андрея Бирюкова из фирмы Яровит, то автор Матрёшки — Алексей Бакулин, глава автобусного завода Volgabus (бывший Волжанин) из Волжского и недавно созданного ­объединения «Бакулин Моторс Груп».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи