Роботраки Freightliner вышли на дороги США
Автопилот потихоньку смещает человека-водителя и из-за руля грузовика. Не так давно мы писали про автономные самосвальные автопоезда Volvo, которые работают в одном из карьеров в Норвегии. Те же шведы представили и автономный электрический тягач Vera. А вот концерн Daimler пошел дальше и приступил к полноценным испытаниям автономных грузовиков на дорогах США.
В работе над полностью беспилотными траками местное отделение немецкого концерна объединило усилия с компанией Torc, у которой есть серьезные наработки в области автомобильных систем для автономного вождения. Заявлено, что оборудование этой фирмы умеет работать в любое время суток и при любой погоде — даже в туман. Оснащенные подобными системами тягачи Freightliner уже почти год проходили испытания на закрытых полигонах и вот наконец-то готовы выйти в свет.
Их тестовая эксплуатация будет проходить на юге штата Вирджиния, а маршруты будут пролегать между центральным офисом компании Torc и несколькими специально оборудованными логистическими центрами на основных направлениях перевозки грузов.
Сообщается также, что автопоезда-прототипы относятся к так называемому четвертому классу автономности и в идеальных условиях водитель за рулем им не нужен. Впрочем, в кабинах тестовых машин все равно будут находиться не только водители, но и инженеры, которые смогут оперативно вмешиваться в тонкости работы электроники.
Испытания на дорогах общего пользования стартовали в начале сентября и продлятся как минимум до конца года. Что же до появления серийных автономных грузовиков на обычных трассах, то этого события явно придется ждать куда дольше.